The Elder Scrolls: Online. Перерождение сингловой ролевки в MMORPG

Её ждали и просили лет 10, не меньше, и вот она увидела свет - The Elder Scrolls: Online. Мечта свершилась - RPG стала MMORPG, и побродить по Тамриэлю теперь можно с друзьями, но увы, первые впечатления об игре спорные. Скажем так, это не столько The Elder Scrolls, сколько просто MMO от первого лица, но обо всём по порядку.

После событий Skyrim серия совершает далекий (аж на тысячу лет) скачок в прошлое, во вторую эру, период которой назван Междуцарствием. Дела на континенте обстоят не лучшим образом, и власть пытаются захватить аж четыре враждующие фракции: Эбонхартский Пакт в Морровинде объединил нордов, данмеров и аргониан, Альдмерский Доминион в Валенвуде - Альтмеры, каджиты и босмеры, и Ковенант Даггерфолла - бретонцы, орки и редгарды. Что ещё хуже - Молат Бал - Бог Интриг, Король Насилия и Повелитель Бед, захватывает власть в Сиродиле, мечтая присоединить к своему плану весь Тамриэль. Нам же, по канонам серии сбежавшему из заточения, предстоит вернуть себе украденную Молатом душу, и покорить, ни много ни мало, весь Тамриэль.

Как MMORPG, TES: Online шикарна. На выбор представлены девять уже известных рас, представителей которых можно кастомизировать как угодно – в конструкторе можно сидеть часами, и превратить себя хоть в добродушного пузатого норда, хоть в покрытого татуировками лесного эльфа. А вот игровых классов всего четыре - воин, клирик, маг и вор (в игре это воин-дракон, храмовник, волшебник и ночной клинок, соответственно) и по три “специализации” на каждого, у каждой из которых свой ряд навыков, плюс особые умения расы и особая ультимативная способность. Добавьте к этому кучу ремесел для развития - алхимия, кузнечество, кулинария, ткачество, столярное дело и т.д. и т.п. - немало, да?

The Elder Scrolls: Online The Elder Scrolls: Online The Elder Scrolls: Online The Elder Scrolls: Online

В игре нет жесткой привязки чего-то к чему-то, и рыцарь вполне может кастовать фаербролы, маг - махать клинками, а клирик - бегать с луком. Оружие разбито на типы, и у каждого своя манера боя, позволяющая маневрировать, и как-никак, добавляющая фактор умений самого игрока, а не только оружия. А вот развитие осуществляется по мере использования - как в старые добрые (хоть и с заветной экспой).

С самого Daggerfall нас не пускали дальше родной провинции, а в TES Online мир полностью открыт, огромен и красив. Не просто пара провинций, а половина Тамриеля к вашим услугам, и почти сразу же вас выпустят в Сиродилл - на общую PvP-арену. Одна беда - мобы жестко привязаны к месту, и несмотря на тонкий намек игры - “Иди куда глаза глядят”, стоит шаг лишний сделать, и вас уже ждет смерть от моба на пару уровней выше, так что запасайтесь друзьями - вдвоем зверюгу завалить куда легче.

Да и всякого разного здесь предостаточно - есть даже данжы с даэдра на 50 и более человек, чего уж говорить об обычных подземельях со своими опасностями (хотя особо вкусные, как правило, битком набиты такими же авантюристами). Квесты здесь также довольно разнообразны и нелинейны - хоть сюжетка не дотягивает и до уровня Skyrim (да и каждый уважающий себя игрок в TES бросит сюжетку и начнет исследовать открытый мир), NPC расскажут вам мно-о-ого интересного.

Если сравнивать TES Online не с другими MMO, а с серией The Elder Scrolls, то это явный шаг назад. Если в Skyrim NPC в городах вели себя достаточно живо, здесь они стоят истуканами и ждут, пока вы с ними заговорите. На лошадях теперь не покататься, в бою персонажи проходят сквозь друг друга, да и вообще на протяжении всей игры вас будет преследовать стойкое ощущение чего-то “не того”.

  • Разработчик: Bethesda Game Studios
  • Жанр: MMORPG
  • Дата выхода в мире: 4 апреля 2014 года 
  • Оценка: 7/10

The Elder Scrolls: Online The Elder Scrolls: Online The Elder Scrolls: Online The Elder Scrolls: Online

Советуем почитать

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт cs-companion.ru.