Постапокалипсис от Ubisoft

I Am AliveПонятие «Постапокалипсис», в первую очередь, до сих пор ассоциируется с играми серии Fallout. Радиоактивные пустоши, уродливые мутанты, маленькие общины выживших, отброшенные в лучшем на средневековый уровень развития. В искусстве бытует и более реалистичный подход. Вот к подобному реалистичному образу и обратились авторы "I Am Alive".

Сюжет немного странен. Что случилось, никто не знает: однажды все города разрушились сильнейшими землетрясениями и цунами. Облака пыли от руин зданий, паника и эпидемии из-за чудовищных условий, в которых очутились уцелевшие люди, довершили начатое. Выжившие называют все это Событием и не любят о нем вспоминать. Запасов воды и еды почти не осталось, а банды мародеров убивают любого встречного ради банки консервов.

Главного героя Событие застало в поездке на противоположном от дома побережье США. По его собственным словам, туда он добрался за несколько часов; обратный путь занял год. Дойти до дома и найти свою семью – главная цель игры. Ну, и конечно же выжить.

Окружение враждебно донельзя. Бомжи вооружены кто чем, но не преминут воспользоваться своим оружием при первом же удобном случае. Развалины города, в которых перемещение даже на соседнюю улицу превращается в мучительные поиски обходного пути, не менее опасны. Да и главный герой не Натан Дрейк из Uncharted или Альтаир из «Assassin’s Creed», трейсер из него не важнецкий. Каждый подъем или перепрыжка отнимает у героя все силы, запас которых пополняется отдыхом на твердой поверхности. Можно добраться до нужной точки «через не могу», отчаянно дергая геймпад, но это сокращает максимальное количество выносливости.

Силы восстанавливаются едой или водой прямо «на лету», но их все время не хватает (дефицит в чистом виде).

Счастья не добавляет и бушующая на улицах пылевая буря, сжигающая всю выносливость, а затем и здоровье. Что хоть что-то увидеть, придется лезть повыше. Позже появятся дополнительные примочки (крюк-кошка и противогаз), позволяющие забраться в не доступные ранее места, где можно раздобыть дополнительные припасы, чтобы залезть еще выше. Такой вот замкнутый круг.

Там, где есть ресурсы, оружие и прочие вкусности, всегда обитают другие люди, многие из них достаточно агрессивны, а некоторые и человечинкой любят перекусить.

Есть и безвредные люди. Кто-то попросит лекарств, кто-то еды, а умирающий старик — последнюю в мире пачку сигарет. Жадничать не стоит, за добро обязательно воздастся.

Грустная и довольно безысходная история о человеке с пустым пистолетом и банкой тушенки в кармане — человеке, который вовсе не пытается спасти мир, а хочет просто прожить еще один день, остается в памяти гораздо дольше, чем многие хиты последнего времени.

Несмотря на бюджетное исполнение, у авторов I Am Alive получилось то, что редко встречается в современных блокбастерах: заставить вас вжиться в происходящее.

  • Разаработчик: Ubisoft Shanghai
  • Жанр: Action / TPS
  • Дата выхода: 6 сентября 2012 года
  • Оценка: 7,5/10

I Am Alive I Am Alive I Am Alive I Am Alive

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт www.cs-companion.ru.