Realms of Ancient War - клон клона Diablo-клона

R.A.W.: Проклятье древних королейНепонятно, на что рассчитывали французские разработчики из Wizarbox, выпуская в один год с Diablo 3 и Torchlight 2 свою hack’n’slash RPG, причем еще и позже обеих упомянутых игр. Видимо, на чудо. К сожалению, чудо не произошло. Realms of Ancient War не стала откровением, не заслужила она даже почетного титула «Diablo-клон». К R.A.W. скорее применимо определение клон клона клона… (и т.д.)

По геймплею игра больше похожа на Titan Quest. Главная сюжетная линия прямолинейна как рельс, никаких запутанных подземелий, никаких NPC с интересными биографиями и захватывающими квестами (NPC и квесты конечно есть, но скучные до ужаса).

На выбор игрока дается три героя: воин (танк), маг, девушка-воин (похожа на асассина или вора). У каждого свои умения, своя сюжетная завязка и свой личный финал истории. Герой ходит по локациям, уничтожает монстров и собирает скудный лут. Большую часть выпавшего из монстров не пригождается и уходит торговцам.

Как и во многих других играх жанра, здесь имеются редкие и эпические шмотки. Выпадают из монстров они редко, у торговцев встречаются еще реже. Как дополнительная причина поизучать игровой мир, эпические доспехи вполне подходят. Тем более, что обычные доспехи нельзя самостоятельно улучшать ни камнями, ни амулетами, ни волшебными рунами. Улучшение можно получить только с помощью довольно дорогих магических книг, которые добавляют дополнительный специфический урон оружию - яд, огонь, молнии и др.

Ролевая система несколько бедновата. Изначально для прокачки открыты пара навыков, с увеличением уровней добавляются еще пара-тройка навыков. С одной стороны, это смотрится довольно грустно, а с другой - ну и ладно, зачем в монстрорубке еще какая-то глубокая ролевая система (урон прокачали и хватит). Не в классическую же RPG играем, а в слэшер. При таком взгляде на ролевую систему понимаешь, что в игре нет откровенно лишних навыков.

Кроме отсутствия «жутко увлекательной» вариативной прокачки, в игре отсутствует и шопинг. Не получится сидеть часами и выбирать себе самые лучшие доспехи – нет выбора, дефицит сплошной.

Из интересных фишек можно вспомнить вселение в шкуру монстра во время битвы. Смотрится немного странно, но в битве с кучей крупных монстров помогает одержать победу.

Еще главному герою не дадут бесконечно воскрешаться. Во время смерти его откидывает к последнему чекпоинту, при этом расходуется «камень душ». Вот этих самых камней ограниченное количество, израсходовав которое придется проходить всю сюжетную главу заново. Поэтому играть приходится достаточно обдуманно, аккуратно, грамотно рассчитывая свои силы.

Что касается непосредственно битв, то они скорее напоминают сражения из Alien Shooter. Монстры прут на героя большими волнами, причем почти постоянно и в высоком темпе. В итоге маг строчит заклинаниями как из пулемета, воин похож на мельницу, а воровка так ожесточенно машет кинжалами, что иногда ее даже заклинивает после очередной битвы - она продолжает взрезать воздух над грудой остывающих трупов.

R.A.W., в принципе, может заинтересовать любителей жанра хотя бы для общего развития. Игра постоянно бросает вызов, посылает на героя волны сильных врагов и постоянно держит в напряжении. Всем остальным будет трудно объяснить, чем R.A.W. лучше Diablo 3 или Torchlight 2, и зачем тратить на нее свое бесценное время.

Разработчик: Wizarbox

Жанр: RPG

Дата выхода в России: 12 октября 2012 года

Оценка: 6,5/10

R.A.W.: Проклятье древних королей R.A.W.: Проклятье древних королей R.A.W.: Проклятье древних королей R.A.W.: Проклятье древних королей

Советуем почитать

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт www.cs-companion.ru.