Hitman: Absolution - лучший stealth-action 2012 года
- Подробности
- Опубликовано 25.11.2012 15:21
После шести лет ожидания, IO Interactive представила пятую часть симулятора наемного убийцы - Hitman: Absolution. За эти годы претерпела некоторые изменения в лучшую сторону – сюжет, связывающий миссии в одну цепочку, приставочный геймплей с прилипанием к укрытиям (как ни странно, в Hitman: Absolution данная фишка пришлась кстати), усовершенствованный графический движок.
Миссии, как и раньше, сложны и интересны, стиль прохождения каждой можно подобрать по своему вкусу: можно устроить кровавую баню с помощью пистолетов или удавки, перебив всех противников на локации, можно подсыпать яд жертве (срабатывает почти в каждой миссии), а можно (и это самое сложное) подстроить несчастный случай и скрыться незамеченным. В конце каждой миссии показываются все ачивменты игрока, и судя по ним у каждой миссии существует пять-шесть вариантов прохождения как минимум.
Игровой процесс стал гибче к новичкам и фанатам уже подрастерявшим свои навыки – для них предназначены первые уровни сложности с подсказками, инстинктом, сильно упрощающим прохождение, и довольно слабыми противниками.
Чем выше уровень, тем сложнее – и инстинкта не хватает, и противники умнеют на глазах, и красться приходится чуть ли не перед самым носом у врагов. Немного помогает маскировка, но выполнена она немного странно. Почему-то каждый охранник, уборщик, садовник знает всех своих коллег в лицо и сразу начинает подозревать лысого незнакомца. Особенно это забавно смотрится, когда агент 47 переодевается в камуфляж спецназовца с маской (правда там немного виден подбородок) или костюм химзащиты (видимо все работники на опасном производстве обладают рентгеновским зрением).
Пик хардкора – это самый сложный режим Purist, где в помощь игроку дается только перекрестие прицела. Нет ни радара, ни инстинкта, а враги только и делают, что старательно высматривают, где промелькнет лысая голова главного героя.
Из оружия доступно практически все, что наш герой может поднять – пистолеты, винтовки, ножи, дыроколы и т.д. При должной сноровке можно даже кирпичом в голову попасть, что также пагубно отразиться на самочувствии противника.
Много в прохождении и забавных моментов. Например, есть возможность пробраться в логово жертвы (небоскреб) в костюме бурундука. Агент 47 также прячется за укрытиями, перебегает от колонны к колонне, но враги его не замечают. В одной из миссий в баре главный герой встречает наших старых знакомых – Кейна и Линча. Можно съездить в нос Кейну, начнется стандартная барная потасовка, и наш герой легко пройдет под шумок дальше по локации. Миссии со «святыми» можно пройти в одном голубом шелковом халатике, в котором Агент 47 встретил нападение монашек на мотель. И таких гэгов и пасхалок в игре предостаточно, главное внимательно изучить локации.
По своим метаморфозам Hitman: Absolution в чем-то похож на третий Max Payne: герой, кажется, внешне тот же, но что в нем не то. Если Пэйн превратился в алкоголика и носится по фавелам, отстреливая врагов на право и налево, то Агент 47 из идеальной машины для убийств превратился в рассерженного и немного сентиментального лысого дядьку, за которым охотятся все кому не лень.
Несмотря на некоторые минусы в графике, непривычном построении геймплея и изменений в характере главного герой (возможно, это и плюс), Hitman: Absolution доказывает, что IO Interactive еще не разучились делать хорошие стэлс-боевики и все также легко может конкурировать за звание лучшей игры года не только в жанре, но и в общем зачете.
- Разработчик: IO Interactive
- Жанр: Action/TPS
- Дата выхода в России: 20 ноября 2012 года
- Оценка: 9,5/10