Вспомним лучших. Хит-парад компьютерных игр. 2008 год

 

Спустя месяц, установив и наигравшись вдоволь в игры 2008 года, мы подготовили вторую часть нашей серии статей о лучших играх последних лет. Среди игроков-редакторов возник спор насчет игры Fallout 3, англоязычная версия которой вышла в конце 2008 года. Локализация же вышла только через полгода, в мае 2009 года. Так как хит-парад опирается на локализованные версии, обзор Fallout 3 появится в следующей статье.

В нашем обзоре игры будут стоять в хронологическом порядке выхода локализованных версий, чтобы не выделять "любимчиков". Итак, давайте начнем.

King's Bounty. Легенда о рыцаре

  • жанр: RPG с элементами TBS.
  • дата выхода: 25 апреля 2008 года
  • разработчик: Katauri Interactive
  • оценка: 9/10

Спустя 18 лет после выхода оригинальной King’s Bounty любители жанра могут «влезть в шкуру» рыцаря, совершающего подвиги во имя короны и собственного кошелька. Если оригинальная игра напоминала стратегию с более слабой ролевой частью, то «Легенда о рыцаре» сделала огромный шаг к жанру ролевых игр (по сути, от стратегий остались лишь пошаговые бои). Теперь главный герой в больших количествах берет задания у NPC, проходит сюжетную «королевскую» линию, получает новые звания, регалии, обзаводится семьей (жена и дети добавляют дополнительные способности нашему герою).

Игровой процесс легок в освоении и не надоедает даже после десятков часов, проведенных за игрой.

Графика как в ролевом, так и в стратегическом режимах достаточно приличная: окружение, NPC, мобы и юниты армий хорошо прорисованы и больших нареканий вызвать не должны.

При желании можно придраться к звуковому оформлению (кроме музыки), которое не дает до конца проникнуться игровой атмосферой (ведь это в первую очередь ролевая игра).

«Легенда о рыцаре» не стала ни лучшей стратегией, ни лучшей ролевой игрой года, но все равно запомнилась своим затягивающим сюжетом и прекрасным сочетанием двух игровых жанров.

King's Bounty. Легенда о рыцаре King's Bounty. Легенда о рыцаре King's Bounty. Легенда о рыцаре King's Bounty. Легенда о рыцаре

Mass Effect

  • жанр: action\RPG.
  • дата выхода: 6 июня 2008 года
  • разработчик: BioWare
  • оценка: 9,5/10

В 2008 году на прилавках магазинов появилось новое игровое творение от создателей Knights of the Old Republic. Теперь разработчики из Bioware переносят игрока из фентезийного мира джедаев в проработанную научно-фантастическую вселенную, опирающуюся на лучшие фильмы и книги данного жанра.

Игрок управляет командором Шепардом, «слоняющемуся» по планетам в поисках приключений: поиск артефактов, истребление космических пиратов, зомби, враждебно настроенных роботов и инопланетян.

Сюжетная линия не дает игроку соскучиться до самых последних титров. Вот вроде уже и хочется зевнуть от повторяющихся миссий и разговоров, а тут неожиданный сюжетный поворот. Сама сюжетная линия рассчитана на12-15 часов, не считая побочных квестов (а их в игре предостаточно). Проходя побочные задания игрок получает награды и дополнительные способности для своего персонажа, не считая стандартных денег и опыта.

В игре 3 типа и 6 классов персонажей. Рекомендуем начать с солдата – универсальной боевой единицы с хорошей броней и оружием. Остальные классы несколько уступают солдату и первое прохождение игры будет несравнимо сложней и дольше.

Геймплеем игра напоминает не ролевых «рыцарей старой республики», а какой-нибудь фантастический боевик с большим количеством стрельбы и взрывов. Бои достаточно «умные» - как напарники, так и противники не спешат бежать под пули, отстреливаясь из-за многочисленных укрытий.

Графика: прорисовка мобов, персонажей и окружающей обстановки – все на твердую пятерку. На озвучку тоже грех жаловаться.

Из минусов можно выделить небольшие огрехи при переносе игры с консоли (автоприцеливание, стремление персонажа прильнуть к стене или ящику, кольцевая система диалогов). Для любителей «Рыцарей старой республики» общая обстановка уровней (корабли, города, да и «открытые пространства») несколько замкнуты. Так что обширный открытый игровой мир несколько менее открытый, как кажется в начале игры.

В конечном итоге Mass Effect получила от многих игровых изданий звание лучшей ролевой игры 2008 года, причем получила она это звание весьма заслуженно. Mass Effect Mass Effect Mass Effect Mass Effect

Spore

  • жанр: Strategy (симулятор эволюции).
  • дата выхода: 5 сентября 2008 года
  • разработчик: Maxis
  • оценка: 8,5/10

Компания Maxis известна своими сериями симуляторов жизни Sims и SimCity. В 2008 году вышла игра с условным названием «Sim Everything», в конечном итоге названная Spore.

В течение всей игры игроку предстоит следить за созданным живым существом, чтобы близживущие не отгрызли голову, выполнять задания для перехода на новую ступень эволюции. Если в начале игра больше похожа на ролевую игру: управление одним персонажем, последовательный апгрейд (щупальца, зубы, когти, панцирь), - то с образованием племени игровой процесс больше напоминает стратегию: рождение новых юнитов, война с соседями, образования цивилизации, техническая революция и т.д.

Графика яркая и красочная, но довольно примитивная. Тоже самое касается и игрового процесса – при легкости управления и достаточной простоте интерфейса, эволюция также смотрится достаточно примитивно, а на последней стадии эволюции (освоение космоса) игрвой процесс может достаточно быстро наскучить.

Игра получилась достаточно интересная. Spore ярко выделяется как из Sim-жанра, так и из типичных «симуляторов бога». Как и у большинства проектов нестандартного жанра, популярность Spore была очень высока, но скоротечна.

Spore Spore Spore Spore

Pure

  • жанр: racing
  • дата выхода: 25 сентября 2008 года
  • разработчик: Black Rock Studio
  • оценка: 9/10

Британская игровая студия Black Rock Studio решила внести новизну в довольно устоявшийся жанр аркадных автогонок. Игрок пересаживается из автомобильного кресла на сиденье квадроцикла, бороздит на нем просторы детально прорисованных уровней под динамичную музыку, и при всем этом еще умудряется выполнять акробатические трюки, подлетая вместе со своим квадроциклом на трамплинах на 20-30 метров.

Графика и звук просто бесподобны. Детальная прорисовка уровней чем сродни Crysis, а безбашенное музыкальное сопровождение только добавляет веселья в игровой процесс. Также радует система апгрейда квадроцикла: куча различных фирменных деталей за зарабатонные очки и деньги (хотя на скорость и управление апгрейды влияют меньше, чем в том же Need for Speed).

В одиночном режиме немного слабоваты соперники; хотите сильных противников - играйте в многопользовательском сетевом режиме.

Самый большой минус – управление с клавиатуры, особенно перед исполнением акробатических трюков. Для большего удобства рекомендуется использовать геймпад.

В целом игра получилась очень яркой и красивой, веселой и бесшабашной. Как результат, лучшая аркадная гоночная игра 2008 года.

Pure Pure Pure Pure

Race Driver: GRID

  • жанр: racing
  • дата выхода: 9 октября 2008 года
  • разработчик: Codemasters Studios
  • оценка: 9/10

В 2008 году Codemasters выпустили еще одну игру-конкурента серии Need for Speed в жанре аркадных автосимуляторов. Если для практически всех игр серии Need for Speed в данном определении ближе слово «аркадный», то для GRID все-таки главным является «симулятор».

Среди главных плюсов игры можно выделить потрясающие графику и звуковые эффекты, реалистичность управления и большой автомобильный парк.

Из минусов же главными являются невозможность глубокой прокачки и настройки автомобиля, а также минимальное различие в управлении автомобилей одного класса.

Даже несмотря на эти минусы GRID стал лучшим автосимулятором 2008 года. Остальные конкуренты остались далеко позади.

Race Driver: GRID Race Driver: GRID Race Driver: GRID Race Driver: GRID

Dead Space

  • жанр: Action\Horror
  • дата выхода: 27 октября 2008 года
  • разработчик: EA Redwood Shores
  • оценка: 9/10

Для многих было большим удивлением, когда одна из самых консервативных игровых компаний выпустила нетипичную для себя игру в жанре ужастика. А игра, к слову, получилась великолепная.

В игре «Dead Space» игроку предстоит управлять одним из инженеров поддержки, отправленных на не отвечающую в течение долгого времени космическую станцию. На месте герои узнают причину потери связи – на станцию напали некроморфы и всех «скушали». Так е онии поступили и с большей частью прибывших инженеров. Остальные попрятались по темным углам станции, и начинают долгий и трудный путь к спасению.

Dead Space с самого начала держит игрока в напряжении. Этому способствует и хорошо прорисованная обстановка космической станции, внезапные нападения врагов, а самое главное – звуковые эффекты и музыка. Из-за постоянно нагнетаемой атмосферы иногда даже хочется, чтоб быстрее эти некроморфы напали (так сказать, разрядили обстановку).

Убийство врагов - занятие не из легких. Во-первых, сами некроморфы очень живучие. Во-вторых, первую половину игры постоянно приходится экономить боеприпасы и аптечки, так как их очень мало и как на зло они постоянно заканчиваются.

Ближе к концу игры игровой процесс становится попроще, игровой процесс превращается в «наколоти побольше монстров». В течение игры можно апгрейдить свою амуницию, так что на последние бои главный герой выйдет во всеоружии. Как раз это и является главным минусом. Разработчики не смогли додержать атмосферу постоянного страха до конца. Если бы им это удалось, то Dead Space получил бы пятерку с большим плюсом, но в итоге заработал вместо плюса маленький минус. Dead Space Dead Space Dead Space Dead Space

World of Warcraft: Wrath of the Lich King

  • жанр: MMORPG
  • дата выхода: 13 ноября 2008 года
  • разработчик: Blizzard Entertainment
  • оценка: 8,5/10

Через полтора года после выпуска World of Warcraft: The Burning Crusade компания Blizzard выпустила новое масштабное дополнение к своей MMORPG. Первым ощущением было, что оно как-то менее масштабно The Burning Crusade; второе ощущение – какие-то квесты простые и мобы слабые. Причем такие ощущения были не только у нас, но и у большинства игроков вселенной WoW.

Да, графика на высоте. Да, очень порадовало переплетение сюжетной линии с играми оригинальной серии Warcraft. Приглянулся новый игровой класс – рыцарь смерти. Но всему этому, в конечном итоге масштабности не хватило.

Что имеем в сумме?! Все плюсы и нововведения нивелируются вышеописанными минусами. В итоге конечный балл получился тем же, что и у The Burning Crusade. World of Warcraft: Wrath of the Lich King World of Warcraft: Wrath of the Lich King World of Warcraft: Wrath of the Lich King World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Left 4 Dead

  • жанр: Action\FPS
  • дата выхода: 20 ноября 2008 года
  • разработчик: Valve Software
  • оценка: 9,5/10

Valve Software, славящиеся своими шутерами, в 2008 году выпустили очередной шедевр. На сей раз игровой процесс рассчитан на группу от 2 до 4 игроков (одиночке в Left 4 Dead делать нечего).

Left 4 Dead является ярким представителем жанра survival horror. Основная цель, стоящая перед игроками, выжить и дойти до точки эвакуации, отстреливаясь по пути от голодных зараженных. Причем, зараженные - это не простые безмозглые зомби. Толпа вечно голодных противников делится на классы, каждый из которых обладает своими особенностями.

Зараженные действуют очень слаженно, то же самое требуется и от команды игроков. Скорость прохождения зависит от самого медленного игрока. Поэтому необходимо следить не только за противниками, которые разевают пасть непосредственно на вашего персонажа, но и по возможности прикрывать своих напарников и скидывать им лишнюю аптечку.

Графика и звуковые эффекты поддерживают атмосферу «ужастика». Звуки: музыка, переговоры с командой, эффекты – являются основным информационным каналом для игрока.

Главный минус игры – игра довольно короткая. Left 4 Dead состоит из 4 компаний по 5 карт. Хотелось бы на подольше растянуть удовольствие от такой игры. Left 4 Dead Left 4 Dead Left 4 Dead Left 4 Dead

Grand Theft Auto 4

  • жанр: Action
  • дата выхода: 19 декабря 2008 года
  • разработчик: Rockstar North
  • оценка: 9/10

Rockstar всегда долго работали над своими проектами и каждый раз добивались большого успеха. GTA 4, вышедший на консолях 7 месяцами ранее, побил все рекорды продаж и даже попал в книгу рекордов Гиннесса.

Как раз консоли и сослужили игре плохую службу. За эти семь месяцев разработчики практически не внесли ни в игровой процесс, ни графический движок никаких изменений (хотя возможности компьютерного железа на порядок выше). При этом бесшовный игровой мир требует от компьютера достаточно много оперативной памяти и мощный процессор (не говоря уже об общем объеме игрового контента).

Так же от консолей GTA 4 заимствовала слегка непривычное для PC-шников управление камерой, особенно во время перестрелок.

Из плюсов игры хочется отметить несчетное множество основных и побочных миссий, ачивментов, дополнительных возможностей главного героя. Окружение просто великолепно, особенно звуковое оформление (море диалогов, куча радиостанций, реалистичная озвучка автомобилей).

Несмотря на все минусы компьютерной версии игры, GTA 4 все-таки получило множество игровых наград, некоторые издания считают ее лучшей игрой 2008 года (наравне с Mass Effect и Fallout 3).

Grand Theft Auto 4 Grand Theft Auto 4 Grand Theft Auto 4 Grand Theft Auto 4

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт www.cs-companion.ru.