Вспомним лучших. Хит-парад компьютерных игр. 2010 год. Часть 2

После небольшого перерыва мы продолжаем наш хит-парад лучших компьютерных игр последних лет. 2010 год был богат на хиты, так что мы разбили наш обзор на две части. Сейчас мы представляем вашему вниманию вторую порцию лучших игр 2010 года (по мнению редакции). 

В нашем обзоре игры будут стоять в хронологическом порядке выхода локализованных версий (если они были), чтобы не выделять "любимчиков". Итак, давайте начнем.

StarCraft II: Wings of Liberty

  • Разработчик: Blizzard Entertainment
  • Жанр: RTS
  • Дата выхода в России: 27 июля 2010 года
  • Оценка: 10/10

После релиза StarCraft II сотрудники студии Blizzard Entertainment могут смело отойти от разработки видеоигр. И совсем не потому, что вторая часть StarCraft оказался совершенством – это не так. Просто-напросто компания Blizzard обеспечила своим сотрудникам безбедное существование.

Насколько неудачным оказался сиквел знаменитой серии Command&Conquer 4, настолько изящным вышел StarCraft II. Разработчики из студии Blizzard Entertainment явно пошли диаметрально противоположным путем: они не старались впихнуть в видеоигру большие инновации, а всего лишь строго дозированно вводили новшества.

В компании Blizzard Entertainment не побоялись зачеркнуть все свои достижения. От легендарного предшественника проект StarCraft II заимствовал только стилистику и саму суть прохождения. Терраны, протоссы и зерги как и раньше должны строить базы, находить кристаллы, добывать газ, создавать кучу юнитов и проводит исследования.

В StarCraft II: Wings of Liberty геймеры теперь смогут сами выбирать миссии, при этом любая из них принесет конкретное количество «кредитов», на которые пользователи приобретут улучшения для юнитов и зданий. Например, можно увеличить зону поражения огнеметчиков, морпехам добавить больше здоровья, а также бункеры можно оснастить автоматическими турелями.

Главное меню игры чем-то напоминает Mass Effect. Перерывы между миссиями главный герой Джим Рейнор коротает на борту крейсера «Гиперион», где он может поболтать с друзьями и посмотреть новости в кают-компании, провести исследования в лаборатории, модернизировать войска в арсенале и определиться с очередным заданием на мостике.

Однако на поле боя компьютерная игра StarCraft II: Wings of Liberty чудесным образом превращается в классическую стратегию. Хотя если и тут хорошенько присмотреться, можно будет увидеть массу значительных перемен и увлекательных нововведений.

Странно, что при всей схожести двух частей StarCraft новшества не исчерпываются визуальным рядом. Наоборот, их можно найти даже в балансе. К стандартным заданиям из списка “Необходимо продержатся N минут под натиском врага” добавилась экзотика, к примеру, чрезмерная сейсмическая активность. Не услышал сигнал тревоги, увлекся схваткой, и все добытчики кристаллов сгорели заживо.

Добавились новые юниты во всех расах, следствием чего стало изменение игрового баланса. Разобраться во всех тонкостях баланса помогает грамотно спланированная одиночная кампания. Каждая миссия открывает что-то новое и при этом не дает скучать даже ветеранам игры. А чтобы как следует подготовиться к сетевым баталиям и освоить более замысловатые тактические приемы, можно пройти испытания. В этом режиме обыгрываются различные боевые ситуации с участием разных войск.

В игре есть несколько недостатков, однако они не мешают получать огромное удовольствие от феерических баталий в далеких мирах. А сходство с оригиналом возвращает преданных фанатов в прошлое и позволяет вспомнить, что означает не ложиться спать сутками из-за постоянных атак противника. В целом, у Blizzard Entertainment получился очередной шедевр.

StarCraft II: Wings of Liberty StarCraft II: Wings of Liberty StarCraft II: Wings of Liberty StarCraft II: Wings of Liberty

King’s Bounty: Перекрестки миров

  • Разработчик: Katauri Interactive
  • Жанр: RPG / TBS
  • Дата выхода в России: 17 сентября 2010 года
  • Оценка: 8/10

Основной уникальностью компьютерной игры King’s Bounty: Перекрестки миров являются наши старые знакомые орки: вдобавок они получили кучу новых способностей, юнитов и даже отдельную кампанию.

Разработчикам Katauri Interactive хотели, чтобы геймеры оценили по достоинству некоторые изменения, которые претерпел оригинал. И их на самом деле немало. Первое и основное – отныне по землям Теаны бродит множество гоблинов и орков. Они охотно нанимаются в армию. Причем все юниты приобрели новые свойства: в схватке они постоянно накапливают очки адреналина, в результате их можно обменять на специальные умения прямо вовремя боя.

Также в игре появились новые заклинания, к примеру, магия призыва теперь позволяет пользователям обзавестись поддержкой дракона или ледяного орка. Еще появились военные академии. Это все, разумеется, открывает дополнительные тактические возможности, разрешает геймерам по-новому экспериментировать с войсками.

Однако это не настолько глобальные изменения, чтобы заставить поклонников возрожденную King’s Bounty с удовольствием пройти знакомую видеоигру еще раз. Разработчики из студии Katauri Interactive могли бы поступить по культурнее: уже на старте отправить игроков к оркам и дать им в придачу пару новых заданий. Таким образом, у геймеров хотя бы появился выбор, проходить заново видеоигру или сосредоточиться на новой сюжетной линии.

В King’s Bounty: Перекрестки миров также есть мини-кампании, хотя там геймерам не разрешается исследовать виртуальный мир. Важно то, что кроме самих боев в мини-кампаниях есть оригинальный юмор, яркие герои и ироничные диалоги.

Несомненно, все поклонники King’s Bounty хотели бы видеть вместо “Перекрестки миров” полноценное продолжение. Увы, разработчики из Katauri Interactive решили пойти таким путем, однако и King’s Bounty: Перекрестки миров вполне хватает, чтобы получить от старой знакомой видеоигры новые ощущения.

В целом, в игре King’s Bounty: Перекрестки миров появились 9 прежде невиданных существ, около 50 предметов, новый способности для различных классов. Дополненная King’s Bounty: Перекрестки миров, должна непременно понравиться поклонникам сериала.

King’s Bounty: Перекрестки миров King’s Bounty: Перекрестки миров King’s Bounty: Перекрестки миров King’s Bounty: Перекрестки миров

Darksiders: Wrath of War

  • Разработчик: Vigil Games
  • Жанр: Action / Slasher
  • Дата выхода в России: 24 сентября 2010 года
  • Оценка: 8,5/10

Армагеддон наступил внезапно. Внезапно на всех мониторах появился молодой журналист и торопливо сообщил о неопознанных объектах, которые на огромной скорости летят к Земле. Однако репортер не успел договорить – все произошло в один миг. Уже спустя несколько минут гигантский мегаполис походил на Помпеи во время извержения Везувия: вокруг все пылало, от ужаса вопили люди, при этом они метались по улицам, еще не осознавая, что это конец света.

Оказалось, что нет никакого Апокалипсиса. Ну да, наломали ангелы и демоны дров, разбили шесть печатей, а одну все-таки не тронули. И только в случае полного непослушания высшая инстанция обязана была стравить своих верных собак – Ярость, Смерть, Раздор и Войну. Поэтому во время этой эпической заварушки первые трое даже не пошевелились, а вот младший все же решил откликнутся на зов.

К несчастью для себя, во время одной из битв Всадник лишился своих способностей и стал доступной мишенью для всякого желающего. Таковых отыскалось немало, и вот теперь Война выслушивает все, что о нем думает верховная инстанция.

У главного героя выбор невелик отправиться обратно и найти виновников или... отправиться обратно и найти виновников. Даже монетку подкидывать не нужно.

Единственное условие — сопровождающий демон, призванный следить за действиями и покорностью Всадника. В любой момент он могла затянуть ошейник, чтобы герой свалился на пол и заорал от боли.

Итак, меч в зубы и вперед – Земля ждет. Однако игрока хлебом и солью никто не встречает, просто некому. Пару минут в Чистилище растянулись на 100 человеческих лет. Мегаполис опустел, небоскребы постепенно разрушились, автомобили заржавели, а из асфальта прорастают деревья.

Из «живых» в мире в основном двуглавые собаки и сатиры-переростки, ожившие мертвецы и закованные в броню мешки с костями, ядовитые летучие мыши и гарпии, наги, призрачные дамочки с клинками и демоны, демоны, демоны… Хороший такой бестиарий.

Участь у всей нечисти примерно одинакова – смерть. У кого-то быстрая и легкая, а кому-то приходится помучаться. Огромный клинок Войны легко пробивает доспехи, отсекает конечности и сносит головы. Во время боя герой то пригвождает лапу демона к земле, чтобы избить его и отрубить рога, то вырывает крылья неосторожному ангелу и насаживает его на стальное лезвие. Слэшер в лучшем своем проявлении.

Кроме огромного меча, у Войны есть в арсенале и огнестрельное оружие. Пистолет он носит с собой постоянно, но при желании можно найти пулемет и ракетницу с липкими снарядами.

Повсюду — полчища врагов и обилие коллекционных вещей, вроде разбитой на десять кусков брони и рун, улучшающих оружие. За ними предстоит как следует погоняться, чтобы пережить схватку с самыми страшными врагами — громадными Избранными, приставленными охранять проход к Разрушителю. Тому самому, из-за которого мир превратился в заброшенный полигон ядерных испытаний.

Darksiders: Wrath of War запоминается бешеными скачками, сложными боссами, отличным геймплеем и циничными персонажами. В целом, разработчики из студии Vigil Games создали превосходный слэшер. По крайней мере, один из лучших на момент выхода игры.

Darksiders: Wrath of War Darksiders: Wrath of War Darksiders: Wrath of War Darksiders: Wrath of War

F1 2010

  • Разработчик: Codemasters Studios Birmingham
  • Жанр: Racing / Simulator
  • Дата выхода в России: 30 сентября 2010 года
  • Оценка: 8,5/10

F1 2010 так и хочется назвать симулятором жизни. “Почувствуй себя настоящим Михаэлем Шумахером” – в данном случае это не рекламный слоган, а действительность.

Основная уникальность видеоигры F1 2010 заключается в ее официальном лицензированном статусе – предельная четкость во всем, что касается моделирования дорог, болидов и даже гаражей. Для этого разработчики из студии Codemasters Birmingham постоянно консультировались с сотрудниками всех “конюшен”, а еще наняли бывшего пилота команды Brawn GP Энтони Дэвидсона для тестирования игры.

Во время гонки игрокам разрешается менять режим работы двигателя, регулировать антикрыло, запрашивать заезд на пит-стоп, если перегрелся мотор или необходимо поменять шины. А менять их, будьте на все процентов уверены, придется. В F1 2010 разработчики из студии Codemasters Birmingham превосходно смоделировали погодные условия, все происходит как в реальной жизни: несколько минут назад лил дождь, геймеры ехали на мокрой резине, но вот солнце выглянуло, разумеется, высох асфальт, теперь необходимо менять шины.

В видеоигре демонстрируют жизнь гонщика Формулы-1 не только в заездах, но также и вне нее. Кстати, в F1 2010 весьма сильно пригодился опыт компании Codemasters Birmingham, у которой почти в каждой гоночной игре присутствует режим карьеры. Поэтому компьютерная игра F1 2010 не стала исключением.

В сюжетной линий геймерам необходимо выбрать имя гонщика, страну и подписать первый контракт. Карьера будет разбита на несколько сезонов. По ходу сезона команда будет прогрессировать и внедрять новые запчасти к болидам. Успехи игрока, естественно, будут влиять на скорость этого процесса.

Кстати, на первых порах, пилотирую за слабую команду, главное – обогнать своего партнера. Чем чаще игрок будет его обходить по итогам гонок, тем выше вероятность, что новые «вкусности» для болида достанутся именно ему. А чем больше улучшений у болида, тем выше результаты в гонке.

Кроме сюжетной линий можно принять участие в отдельных Гран-при, при этом настроив буквально все: какие именно будут трассы, сколько всего кругов и так далее. F1 2010 – это далеко не прогулка. Одержать победу тут намного сложнее, чем в других гоночных симуляторах. Болиды весьма капризно ведут себя, они так и норовят уйти в занос иди вылететь с дороги.

Безусловно, разработчики из компании Codemasters Birmingham не успели реализовать в F1 2010 все задуманное. Свой проект они будут обкатывать в новых частях серии, дорабатывая механику, управление, искусственный интеллект. Если же рассматривать F1 2010, как отдельно взятую игру, то у Codemasters Birmingham получился один из лучших гоночных симуляторов, которые на данный момент можно по пальцам пересчитать.

F1 2010F1 2010 F1 2010 F1 2010

Fallout: New Vegas

  • Разработчик: Obsidian Entertainment
  • Жанр: Action RPG
  • Дата выхода в России: 19 октября 2010 года
  • Оценка: 9/10

Релиз Fallout: New Vegas заставил фанатов игры сильно задуматься, что же они увидят на этот раз: аддон к уже выпущенной Fallout 3 или же новую полноценную стратегию. Как всегда, ни одно из этих предположений не оказалось бы верным. Fallout: New Vegas представляет собой полноценную версию, его бы стоило назвать Fallout 3, ведь именно такой бы мы и хотели видеть эту игру.

Никаких претензий мы к Fallout 3 не имеем, однако в ней большинство фирменных черт было урезано под корень. А вот в Fallout: New Vegas сотрудники Obsidian Entertainment очень бережно реанимировали все, что дорого сердцу каждого геймера. При этом: бесконечно усложнив все, что только можно было усложнить. Результат в полной мере соответствует требованиям «хардкордной RPG в стиле старой школы». В то время как коллеги Obsidian монотонно упрощают все, что только можно, типичный пример «Готика 4».

Прежде всего, очень сильно усложнились условия ведения боя. Система точечного прицеливания VATS осталась, однако от ее былой точности не осталось и следа. Поэтому тщательное прицеливание приводит к тому, что враги добираются раньше. Еще одним нововведением стал «порог урона». Этот показатель рассчитывается как общая сумма всех нанесенных поражений. Его уже использовали в Fallout 2, но в третьей части от него отказались. Появились и другие изменения: броня врага требует тщательного выбора оружия и даже патронов к нему, при этом важно учитывать и пробивную силу, и урон, наносимый в секунду.

В качестве бонуса игроки получили возможность самостоятельно изготавливать оружие. Параллельно возросло значение холодного оружия, да и количество кастетов и смертоносных перчаток значительно возросло.

Еще одним стратегическим оружием в Fallout: New Vegas становятся напарники. Силы большинства из них хватает, чтобы завалить врага с одного удара. Особенно впечатляет хрупка Вероника, с одного удара формирующая фарш из паладинов Братства Стали.

Если же этих сложностей покажется мало, всегда можно выбрать специальный хардкорный режим. В нем снижается эффективность использования медикаментов, восстановление сил и здоровья также идут значительно медленнее.

В игру также вернули систему репутаций и многочисленные фракции. Одним словом, в Fallout: New Vegas просто не будет.

Из минусов можно вспомнить дыры в балансе, особенности поведения напарника и определенную нелогичность искусственного интеллекта соперников.

Хотя, такие недоработки совершенно мелочны на фоне безусловных плюсов игры. До выхода Fallout: New Vegas можно было смело утверждать, что столь хардкордные RPG уже и не делают.

Fallout: New Vegas Fallout: New Vegas Fallout: New Vegas Fallout: New Vegas

Sid Meier's Civilization V

  • Разработчик: Firaxis Games
  • Жанр: TBS
  • Дата выхода в России: 22 октября 2010 года
  • Оценка: 9,5/10

Sid Meier's Civilization V – одна из самых увлекательных стратегий с продолжением. Сложно назвать еще более обаятельный и увлекающий сериал, чем этот. Причем разобраться в его притягательности так уж сразу, пожалуй, не выйдет. Ведь существует масса не менее мощных и интересных сериалов. В каких-то значительно лучше оформлена военная часть, для каких-то дипломатическая. А про более сложные стратегии можно даже и не вспоминать. Однако каждый новый выход «Цивилизации» заставляет надолго забыть об отдыхе и сне, пока великая империя зулусов в очередной раз не докажет свое превосходство. Вероятнее всего, непреходящее очарование «Цивилизации» объясняется глубиной стратегии, сочетающейся с простым и понятным всем интерфейсом, а также простыми и доступными правилами.

Пятая часть любимой стратегии не стала привносить изменения в уже полюбившуюся игру. Как таковой сюжет полностью отсутствует, размер и тип карты нужно будет настроить, также потребуется определить стартовый период и выбрать число противников. Вот теперь можно покорять любой из миров или любимую всеми Землю.

Самые значительные изменения стратегии произошли в части боевых действий. Если раньше победа доставалась более мощной армии, собравшейся в одном месте, то по новым правилам нельзя расставлять на одном гексе несколько юнитов одновременно, поэтому правильная расстановка сил становится наиболее актуальной.

Еще одним новшеством пятой части саги стало появление городов-государств, они разбросаны сразу по всем континентам. Эти образования не остановятся очагами новых поселений, но подружиться с их жителями стоит. В последствие с ними можно сражаться против варваров или же совместно строить дороги. Каждый из таких городов в состоянии наградить игрока дополнительными ресурсами или же просто дать прибавку к доходам. Более того, эти города обязательно становятся частями какого-либо государства, выполняя свое стратегическое предназначение.

Не стоит забывать и о культурных особенностях нации. Сразу оговоримся, религию теперь выбрать нельзя, также как и государственный строй. После того, как игрок открывает пять политик, он получает возможность реализовать «Проект Утопия», а вместе с ним и добиться полной победы в игре.

Хотя, Sid Meier's Civilization V не лишена и определенных недоработок и огрехов. Так стартовать можно только после просмотра вступительного ролика, а достаточно сложный интерфейс порой заставляет подтормаживать и наиболее мощные компьютеры.

Тем не менее, найти лучшую пошаговую стратегию, чем Sid Meier's Civilization V достаточно сложно. А в процессе игры очевидны задатки будущих дополнений и продолжений.

Sid Meier's Civilization V Sid Meier's Civilization V Sid Meier's Civilization V Sid Meier's Civilization V

Call of Duty: Black Ops

  • Разработчик: Treyarch
  • Жанр: FPS
  • Дата выхода в России: 9 ноября 2010 года
  • Оценка: 8,5/10

Разнообразие постановочных шутеров год от года становится все шире и шире, а удовлетворить взыскательную публику при этом становится все сложнее и сложнее. Вот и придумывают сценаристы все более замысловатые сюжеты и сложные ходы. Конечно, всегда можно отказаться от классического пути и как Medal of Honor попробовать удивить публику честным рассказом о современной войне. Но результаты могут быть достаточно слабыми. А вот Call of Duty: Black Ops в очередной раз показала все преимущества классики – топовые продажи не оставляют никаких сомнений.

Возрожденная Call of Duty: Black Ops просто обязана была стать мегакассовой, иного руководство Activision даже не представляло. Высокие ожидания заставили авторов отобрать все лучшее, что было создано за последние годы и прокрутить это в сценарии еще быстрее, попутно добавляя более динамичные сюжеты и новых героев. В результате, публика заворожено смотрит за головокружительным сюжетом, настолько динамичным, что опомниться просто некогда.

Действие начинается с главного меню, когда главный герой, агент спецподразделения Мэйсон, сидит на электрическом стуле. Сюжет развивается на резко увеличивающейся скорости, еще в первой миссии герою предстоит убить Фиделя Кастро, а в последующие пять минут понять, что это был лишь двойник, после чего отправиться в плен и военную тюрьму в Воркуту.

Далее герою не остается ничего иного как бежать. В этом ему помогает достаточно колоритный русский солдат Резнов, весьма специфическая личность. Однако ему достаточно нажать на автоматическую дверь, чтобы она не смогла открыться.

Дальнейшие события не менее динамичны, герой постоянно куда-то несется и от кого-то убегает. То он ползет по тоннелям, то попадает в плен, тогда как в следующем действии он сносит с лица земли несколько советских баз во Вьетнаме и совершает массу других подвигов больших и не очень.

Параллельно, он наводит артиллерию и управляет крылатыми ракетами, справляется с любой техникой и бегает в защитном костюме по наполненным смертоносным газом комнатам. Еще один ход авторов – постоянное переключение действия между несколькими героями. Ход, конечно, не остроактуальный, однако воспринимается весьма положительно за счет своей динамичности.

Из минусов стоит отметить низкокачественное исполнения карт для мультиплеера, которые вышли маленькими и весьма неказистыми. С мелкими багами сталкиваются и игроки консольных версий, и в играх на РС.

В целом, качество Call of Duty: Black Ops впечатляет несильно. Однако она стала значительно более шумной, жесткой и безумной в сравнении с той же Modern Warfare 3. Стратегия авторов в полной мере оправдала себя – продажи игры такие же безумные, как и она сама. А в заключении становится достаточно очевидно, что это еще далеко не финал.

Call of Duty: Black Ops Call of Duty: Black Ops Call of Duty: Black Ops Call of Duty: Black Ops

Need for Speed: Hot Pursuit

  • Разработчик: Criterion Games
  • Жанр: Racing
  • Дата выхода в России: 16 ноября 2010 года
  • Оценка: 9/10

Одна из наиболее классическим тем – противостояние лихачей за рулем и дорожных полицейских. Причем тема настолько остроактуальная, что острее ее лишь взаимоотношения мужчины и женщины. Если российские нарушители решают вопросы в товарно-денежной плоскости, то в игре Need for Speed: Hot Pursuit все гораздо жестче. После легкого удара в капот машина нарушителя летит в кювет, как мячик.

Игра представлялась на рассмотрение публики с 1998 года. Тогда головокружительные погони наперегонки с полицией, безумные пируэты на скорости, а также виртуозное уворачивание от разбросанных на дороге шипов, всевозможных заграждений и прочих неприятностей произвели настоящий фурор. Игра была настолько востребована, что и через четыре года Hot Pursuit 2 воспринимался на одном дыхании. Впрочем, и Need for Speed: Hot Pursuit заслуживает уважения.

Прежде всего, создателям удались суперкары. Все используемые в игре автомобили реализуются по средством лицензии от производителя. Здесь все самые именитые бренды: Porsche, Bugatti, AstonMartin, McLaren, Lamborghini. Кроме того, можно полюбоваться и на один из последних суперкаров в линейке Mercedes – модель SLS AMS, и на кабриолет от BMW. Причем большинство моделей специально заточены для полиции: позволяют вести погоню на максимальных скоростях, а при необходимости таранить нарушителей.

Трассы в игре достаточно традиционны, пролегают на фоне шикарных природных пейзажей, ферм, побережий и лесных массивов. Гонка ведется на одной большой карте, для которой доступна достаточно динамичная смена погоды и времени суток. Особенно впечатляет качество графики и точность прорисовки деталей. И вода, и асфальт настолько реалистичны, что их хочется потрогать, дабы убедиться в том, что они настоящие.

Главное в этой игре – безумная скорость, однако все модели авто ведут себя по-разному. А на резких поворотах очень легко не справиться с управлением.

Пользователь может выбрать несколько наиболее привлекательных режимов гонок, так это может быть погоня с полицией или же обычная гонка на скорость, где лавры достаются первой машине на финише. Также на выбор доступна роль лихача или полицейского. После того, как игрок заслуживает первую победу, он открывает для себя следующий уровень, всего их 20.

Кроме того, всегда можно сделать несколько пакостей противнику, так полицейские могут разложить на трассе ленту с шипами или выставить заграждения. Более того, теперь можно даже стрелять в противника электромагнитным импульсом. А в арсенале лихачей – турбоускорение.

Одно из главных достоинств Hot Pursuit – мультиплеер. Побоище с живыми противниками всегда более захватывает, чем искусственный разум.

В принципе, игра не делает революции в жанре, она просто берет все лучшее из уже имеющихся аркадных гонок и подкрепляет это все отличной графикой и богатой функциональностью.

Need for Speed: Hot Pursuit Need for Speed: Hot Pursuit Need for Speed: Hot Pursuit Need for Speed: Hot Pursuit

Советуем почитать

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт cs-companion.ru.