Четвертое поколение

Четвертое поколение. Коротенечко...

Игровая индустрия с каждым поколением всё интересней и интересней: ещё недавно все восклицали: “NES, FAMICOM, NES!” – и ничего более не хотели признавать. Так было в Японии, так было в Северной Америке. На двух основных игровых рынках Nintendo единогласно решала, но Sega, шедшая в тени японского коллеги, и не думала сдаваться. “Мы ещё встретимся” - заявила она, и двинула покорять доселе свободную Европу, а за ней и остальной мир. Европейцам синий ёж полюбился, и медленно, но верно Sega росла и готовилась дать Nintendo бой.

Подробнее: Четвертое поколение. Коротенечко...

Amiga CDTV. Как из компьютера сделали игровую консоль

Когда первые коммерческие CD-ROM только-только появились на свет, все на них словно свихнулись! Говоря об игровой индустрии и конкретно о четвертом поколении консолей, пытались оборудовать консоль новомодным “сидюком” вообще все: Sega, Nintendo, Neo-Geo, PC Engine. Amiga со своей новой консолью также исключением не стали.

Подробнее: Amiga CDTV. Как из компьютера сделали игровую консоль

Philips CD-i - одна из худших консолей всех времен и народов

1990-е годы были временем экспериментов, невнятных, иногда странных, но смелых и всегда интересных. Например, CD-ROM тогда кто только не мучал: Sega CD стал одним из крупнейших разочарований, у Neo-Geo он сгорал сам и "убивал" консоль, и только у PC Engine не произошло отторжение, и дисковый привод более-менее прижился. В это самое время "сумрачный гений" из Philips подумал и решил: “А давайте вместо того, чтобы снабжать консоль CD-ROM, сделаем консоль из плеера!” Так появилась одна из самых провальных консолей 1990-х - Philips CD-i.

Подробнее: Philips CD-i - одна из худших консолей всех времен и народов

Neo-Geo. Аркадный автомат в консольной обертке

1979 год, не так давно человечество воскликнуло - “Вау, видеоигры!” - и то тут, то там стали возникать всё новые и новые компании, так или иначе связавшие себя с новой отраслью. Одной из таких компаний стала SNK, возникшая в японской Осаке. Сначала компания производила лишь электронику, но почти сразу сменила курс только на игровые автоматы и видеоигры. SNK процветала - её аркадные автоматы любили в Японии, заказывали в США, но случился кризис 1983 года, и в большей или меньшей мере он затронул всех.

Подробнее: Neo-Geo. Аркадный автомат в консольной обертке

SNES. Ответ Nintendo на Sega Genesis

С выходом NES Nintendo вкусили славы - вплоть до наших дней никто ещё не был столь коммерчески успешен. Консоль-легенда, консоль, символизирующая игровую индустрию, как таковую. Но на единственном продукте, как бы хорош он не был, долго не проживешь, и выход сначала PC Engine, а вскоре и Sega Mega Drive быстро вернул Nintendo с небес на землю. Хотя Nintendo и планировали жить успехом Famicom не меньше десятилетия (игровая индустрия тех лет была у Nintendo на коротком поводке), японцы уже через год после выхода Sega Genesis, в 1990 году ворвались на рынок со своей SNES.

Подробнее: SNES. Ответ Nintendo на Sega Genesis

Sega Mega Drive / Genesis - легендарная консоль четвертого поколения

На дворе стоял 1985 год, на прилавках японских магазинов появилась Sega Mark III, вскоре переименованный в Master System, уже через год, вслед за Nintendo консоль перекочевала в Северную Америку, где о ней также можно было сказать - “не то, чтобы провалилась, но большим успехом не пользовалась”, зато стоило попробовать себя на доселе незанятом европейском рынке - продажи стали расти как на дрожжах, превратив Sega в крупного игрока и дав компании хорошую финансовую базу для дальнейшего развития.

Подробнее: Sega Mega Drive / Genesis - легендарная консоль четвертого поколения

PC Engine / TurboGrafx-16 - первая консоль четвертого поколения

Слышали ли вы что-нибудь о TurboGrafx-16 или PC Engine? Вряд ли, и очень жаль - в своё время эта консоль задавала жару Nintendo, стала первой 16-битной приставкой читающей CD, и была отличным буфером между 3-м и 4-м поколением, но для европейского рынка прошла, увы, незамеченной - пожалуй это её и погубило.

Подробнее: PC Engine / TurboGrafx-16 - первая консоль четвертого поколения

© 2018 :: Компьютерный портал "КомпаньОн"
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт Cs-Companion.ru