Вспомним лучших. Хит-парад компьютерных игр. 2010 год. Часть 1

После небольшого перерыва мы продолжаем наш хит-парад лучших компьютерных игр последних лет. 2010 год был богат на хиты, так что мы вновь разобьем наш обзор на две части. Сегодня мы представляем вашему вниманию первую порцию лучших игр 2010 года (по мнению редакции). 

В нашем обзоре игры будут стоять в хронологическом порядке выхода локализованных версий (если они были), чтобы не выделять "любимчиков". Итак, давайте начнем.

Mass Effect 2

  • Разработчик: BioWare
  • Жанр: Action RPG
  • Дата выхода в России: 27 января 2010 года
  • Оценка: 9/10

Продолжение космооперы Mass Effect получилось на удивление хорошим. Если в первой части мы только знакомимся с главным героем , по сути создаем его с чистого листа, знакомимся с балансом сил во вселенной Mass Effect и красиво погибаем вместе с кораблем, то во второй части нас чудесным образом воссаздают, дают точную копию корабля Нормандия взамен потерянному и ставят перед неприятным фактом – если мы не подружимся со старыми врагами и общими силами не выполним «великую» миссию, то всему миру наступит, мягко говоря, конец.

Основной сюжет Mass Effect 2 несколько банален и избит, но это не мешает убивать десятки часов на его прохождение. Помимо основной «великой» миссии есть и задания попроще – помогаем старым товарищам или совсем незнакомым персонажам (при этом все добро под конец вернется сторицей), прокачиваем себя (оружие, супернавыки, свой корабль), ищем по всей галактике всякие приятные «вкусности», которые помогут в основном прохождении.

Все действия Шепарда, все его контакты сопровождаются интересными живыми диалогами, все также поделенными «моральным» колесом на три части (добро-нейтральность-зло). Иногда так и хочется врезать кому-нибудь по физиономии, причем еще из-за событий первой части, и получить звание негодяя, а можно наоборот, уладить все полюбовно и стать друзьями. Чем больше Шепард творит добра, тем ближе он к статусу «Героя», если же зло из него прет направо и налево, то окружающие заклеймят «Отступником».

Mass Effect 2, как и первая часть, четко делится на геймплейные части: прогулки с диалогами, моральным выбором и мирным прохождением квестов и пальба по всему, что движется в это время на радаре. Про прогулики мы немного поговорили, давайте обсудим немного и экшен. Перестрелки выполнены в стиле консольных шутеров типа Gears of War – автоприцел (можно отключить), прилипание к укрытиям, перекаты, шквальная стрельба по воробьям. Собственно, все как в первой части. Только теперь стрельбы стало побольше, выбор оружия побогаче, причем встречаются и довольно уникальные стволы.

В перестрелках также помогут и имплантанты, дающие или какую-нибудь фишку для самого оружия, или дополнительную способность герою (быстрое лечение, режим ярости, телекинез и др.). Развитие способностей зависит от распределения очков прокачки (пока еще ролевая система в игре присутствует).

Есть, конечно, мелкие недостатки (а где их не бывает?), но они особо игровой процесс не портят, игра смотрится довольно цельной и симпатичной. В первую очередь это связано с хорошо проработанным сюжетом и режиссурой игры. Штампы присутствуют, но зато как они выполнены! Если есть главный злодей, так по нему это сразу видно (размерами во весь экран, жутко кричит на Шепарда и желает разорвать героя на куски), герои немногословные, зато в бою свирепые и дюжие, большинство планет, по которым придется рыскать Шепарду «в поисках приключений» – затхлые, похожие на руины межгалактической Римской империи. Все модели хорошо детализированы, происходящему хочется верить, а музыка разбавляет веселые моменты и наполняет драматические дополнительным пафосом. Одним словом, Mass Effect 2 – настоящая космическая опера.

Mass Effect 2 Mass Effect 2 Mass Effect 2 Mass Effect 2

Napoleon: Total War

  • Разработчик: Creative Assembly
  • Жанр: TBS / RTS
  • Дата выхода в России: 26 февраля 2010 года
  • Оценка: 9/10

Серия Total War с каждой новой частью дает новое развитие варгейминга, становится объектом тщательного изучения «под микросокопом» игроками и темой масштабных споров об эпохе, раскладе сил, балансе и т.д. Empire Total War стал своего рода революцией – театром военных действий стал почти весь мир, появились морские сражения, артиллерия стала «богом войны».

Проект был глобальный, багов и игровых недочетов было много. В новой части Creative Assembly, что бывает с разработчиками крайне редко, сделали глобальную работу над ошибками и вычистили игру чуть ли не до идеального блеска. Многим покажется, что сюжетная кампания довольно короткая (всего 17 лет), но если учесть что временной шаг сократился до двух недель, то времени на захват всей Европы более, чем достаточно. Карта, по сравнению с Empire: Total War, но количество провинций в Napoleon: Total War не уступает предыдущей части.

Главное, что удалось реализовать разработчикам в сюжетной кампании, это размеренное и плавное знакомство с биографией Наполеона и событиями, связанными с этой выдающейся личностью. Даже обучение нам рассказывает о каком-либо из этапов жизни полководца: морской бой – путь Бонапарта с Корсики на континентальную Францию, стратегический режим – управление провинцией Реймса, тактический режим – штурм Тулона в 1793 году, за который Наполеон получил звание генерала. И так по ходу всей кампании, раз за разом нас знакомят с историческими событиями, создающими атмосферу (правда, на игровой процесс они не влияют).

Сюжетных кампаний несколько – войны на Апеннинах (1778-1793), войны в Египте (1795-1800) и, конечно же, войны в Европе (1805-1815). Никто не мешает переписать историю и захватить-таки всю Европу или, наоборот, еще в зародыше разгромить французскую империю и сделать Британию или Россию владычицей континента.

Для любителей RTS припасен специальный набор исторических сражений, собранных в одну глобальную кампанию. Теперь, проиграв Аустерлиц, не получится помериться с русской армией при Бородино. Неудачно закончив Трафальгарскую битву, не получится поучаствовать в битве при Ватерлоо.

Как и в предыдущих частях игры, городам делегированы полномочия набора армий, правления провинцией, обслуживания рудников и плантаций, а также развития науки и техники. Можно этим заниматься самому, но виртуальный помощник в новой части достаточно хорош, что ему отдать на откуп всю «бюрократию», а самому заниматься только войной.

И на десерт игроку предлагается попробовать многопользовательский режим. Классические тактические поединки в Napoleon: Total War обрели тот баланс, которого не хватало в предыдущих частях. И, конечно же, главная добавка – возможность сразиться по сети на глобальной карте и вместе с «другом-соперником» на пару оккупировать всю Европу, меряясь после этого силой своих армий.

Napoleon: Total War хорош всем. Все шероховатости прошлой игры были старательно и аккуратно приведены в надлежащее состояние здесь. Все мелкие минусы с лихвой окупаются хорошо построенными сюжетными кампаниями и полностью доведенным до ума мультиплеером.

Napoleon: Total War Napoleon: Total WarNapoleon: Total WarNapoleon: Total War

Battlefield: Bad Company 2

  • Разработчик: EA DICE
  • Жанр: FPS
  • Дата выхода в России: 3 марта 2010 года
  • Оценка: 9/10

Bad Company 2 при всем желании невозможно не сравнивать с прошлогодним Call of Duty: Modern Warfare 2. Ладно, если бы все ограничивалось только единством игрового жанра и военной направленности игр. EA DICE, превосходно делающая мультиплеерные шутеры, вдруг решила конкурировать еще и сюжетной кампанией. Смело, но слегка безрассудно. Первые две части Modern Warfare хоть и не отличаются особым разнообразием действий, но срежиссированы как первоклассные голливудские боевики. Чтобы потягаться с ними, необходимо либо сверхнавороченный сценарий, либо харизматичные герои, в которых влюбляешься с первых минут кампании. И то, и другое было в первой Bad Company, но владельцы ПК ее не увидели. Со второй же частью вышло немного сложнее.

Сценарий второй части не ошеломил, в какой-то степени он перекликается с Modern Warfare 2: плохие русские, миссии по всему свету от джунглей Боливии до снежных равнин России в поисках главзлодея Кириленко (дежавю нарастает), нагромождение игровых ситуаций по ходу миссии (ураганная стрельба, управление беспилотником, наводка артиллерии, гонки на военном транспорте с отстрелом врагов). Если бы это были не DICE, то промелькнула бы мысль о плагиате.

Миссиям все-таки не хватает немного динамики того же MW2, но с другой стороны остались старые герои еще из первой Bad Company со своей яркой индивидуальностью и чувством юмора. Игре можно поставить плюсик за создание живой атмосферы.

Что касается мультиплеера, то здесь тоже не все так однозначно. В Bad Company 2 используется все та же проверенная формула практически идеального командного сетевого шутера, главной фишкой которого стала полная разрушаемость окружения. Благодаря тому, что теперь можно просто сравнять с землей отдельно стоящее здание, меняется тактика поведения игроков (в окопе или за стеночкой уже не отсидишься – закопают и сверху еще грудой обломков засыпят).

Действие в многопользовательских режимах теперь сосредотачивается у контрольных точек, а не как в прошлых частях размазываются по всей карте. Это делает бои более ожесточенными и интересными.

В игре появился медик, который может лечить и даже возрождать павших товарищей, респаун теперь возможен рядом с любым выбранным союзником. Все это делает игру динамичнее, не нужно через полкарты бежать в гущу сражений (а когда до этой гущи добираешься, то битва уже закончена).

Еще одним нововведением стала проработанная система прокачки бойца. Теперь все действия игрока во время сражения сказываются на его боевом опыте и распределении очков умения. Боевых классов четыре (снайпер, штурмовик, инженер и медик), и каждый класс развивается по своим веткам. Если у игрока персонаж прокачивается как штурмовик, то никто ему не мешает в один прекрасный момент подобрать снайперскую винтовку и набить с десяток фрагов, тем самым заработать снайперского опыта. Игрок четко понимает, какое оружие или способность необходимо ему на данный момент и что необходимо сделать для их получения.

Наконец, в Bad Company 2 лучший по сравнению с конкурентом набор карт: они детальнее по дизайну, разнообразнее тактически и просторнее. И все это дополняется отличной прорисовкой и погодными эффектами.

Одним словом, Battlefield: Bad Company 2 в очередной раз доказал, что DICE, как никто другой, умеют делать мультиплеерные шутеры, и они это еще не раз докажут в будущем.

Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2

Assassin's Creed 2

  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Жанр: TPS
  • Дата выхода в России: 5 марта 2010 года
  • Оценка: 9/10

Ubisoft решили пойти по экстенсивному пути развития своей серии Assassin's Creed. Вторую часть саги о наемных убийцах можно описать одним предложением: все тоже самое, только больше, толще и лучше.

Игра действительно стало больше, причем в разы. Действие игры переносится с Ближнего Востока в Италию эпохи Ренессанса. Разработчики предлагают игрокам погулять по детально проработанным Флоренции и Венеции, пообщаться с Николо Макиавелли и Леонардо да Винчи, да и в качестве врагов выступают не менее колоритные фигуры.

Кроме праздношатающих горожан и вечно подозрительной стражи в игру добавлены новые слои общества - куртизанки и воры, которые не раз помогут в прохождении особо сложных миссий.

Если игра за Альтаира в первом «Кредо Ассасина» представляло простое рубилово всех подряд на пути к главной цели, то управляя Эцио Аудиторе, нам предстоит вспомнить азы Action RPG с прокачкой героя и покупкой обмундирования. Как ни странно, денег будет постоянно не хватать. И тут как тут притаился режим экономической стратегии – Эцио предстоит откладывать деньги на реконструкцию своего фамильного замка, что бы он впоследствии приносил все больше и больше прибыли. И вот эти барыши можно потратить на боевую амуницию, выбор которой просто огромен (по сравнению с первой частью).

Не обошлось в игре и без новых трюков: Эцио теперь может сливаться с любой толпой (а не только с монахами, как Альтаир), разбрасывать деньги и раскидывать дымовые шашки для отвлечения стражи. Да и побочных миссий в игре немало, где-то приходится искать сокровища тамплиеров, где-то – ключи для получения доспехов Альтаира. А во время выполнения некоторых мисси просто интересно полазить под самым куполом величественных соборов Флоренции и Венеции или забраться на самую высокую точку города и полюбоваться открывающимся видом (прорисовка городов, кстати, просто поражает).

К сожалению, в игре есть и достаточно заметные минусы. Система паркура практически не изменилась со времен первой части – зажал пару кнопок и Эцио, «аки горный козел», прыгает по крышам все выше и выше. Боевка хоть и стала зрелищней, но управление совершенно не изменилось. Зажимаем контратаку и ждем пока один из противников нанесет свой удар, а там уж и серию убийств можно провести, зажав удар и просто меняя противников. Бои красивые, но какого-то вызова для игрока просто нет.

Русская локализация выше всяких похвал, что с ней случается довольно редко. Актерская игра эмоциональна и выразительна, перевод точен (субтитры не перевирают).

Как ни странно, но порт с консоли удался на славу. Да, игра не идеальна. Есть недочеты, местами даже ощутимые, но по ходу игры они как-то забываются. Игра завлекает и не отпускает до самой последней схватки. А что еще нужно от хорошего экшена?

Assassin's Creed 2 Assassin's Creed 2 Assassin's Creed 2 Assassin's Creed 2

Just Cause 2

  • Разработчик: Avalanche Studios
  • Жанр: TPS
  • Дата выхода в России: 1 апреля 2010 года
  • Оценка: 8,5/10

Just Cause 2 мы ждали с тех пор, как увидели ее первый трейлер. В этой видеоигре взрывов настолько много, что любой высокобюджетный голливудский блокбастер курит в сторонке. Разработчики из студии Eidos Interactive ранее сообщали игровым журналистам, что проект Just Cause 2 со стрельбой и взрывами ворвется в поджанр игр с открытым миром. В целом, создатели видеоигры сдержали обещание.

В Just Cause 2 игрокам предстоит встретиться с сильным и привлекательным героем Рико Родригесом, оперативным агентом могущественного американского агентства с нехитрым названием “Агенство”. Герою необходимо отправиться в путешествие на остров Панау в Юго-восточной Азии, так как исчез его товарищ и учитель. Неизвестно, что произошло с ним, впрочем, главному герою и предстоит это выяснить.

В ходе своей миссии, Рико сдружится с местными группировками, будет учинять хаос направо и налево, и тем самым сместит местного диктатора.

В арсенале у Рико имеется гарпун и спортивный парашют. Гарпун для главного героя сродни швейцарскому армейскому ножу – на все случаи жизни. С его помощью можно подниматься и зависать на стенах, снимать с этих самых стен снайперов, подтягивать к себе предметы, соединять предметы вместе (например, двух противников или машину с вертолетом). А парашют он и на Панау парашют. Залез повыше, дернул за кольцо и летишь, обозреваешь окрестности.

Картинка, в целом, выполнена на высоком уровне, особенно поражают спецэффекты. Но с течением игры можно заметить небольшой минус - анимация в определенных сценах повторяется, что немного утомляет.

Just Cause 2 приносит море удовольствия. Открытый мир, огромный арсенал (гранатометы, дробовики, автоматы, пистолеты, револьвер, снайперская винтовка, и даже ракетная установка), горы трупов, море крови. В лучших традициях высокобюджетных голливудских боевиков.

Разработчики из студии Eidos Interactive к богатому арсеналу добавили еще и почти сто единиц техники, это делает игру более увлекательной. Порой начинаешь монетку подбрасывать, так трудно выбрать, на чем отправиться из одного пункта в другой. Угнать у деревенского жителя мотоцикл и с ветерком домчаться до пункта. Или же со скалы спрыгнуть и прибыть на место с воздуха, раскрыв парашют. В конце концов, можно зацепиться гарпуном к пролетавшему мимо вертолету и насладиться пейзажем по пути.

Just Cause 2 Just Cause 2 Just Cause 2 Just Cause 2

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Жанр: TPS
  • Дата выхода в России: 30 апреля 2010 года
  • Оценка: 9/10

Рассказ о компьютерной игре Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction, созданную студией Ubisoft Montreal, принято начинать с повествования о длинном и тернистом пути проекта к релизу. Ubisoft переносил дату выхода Splinter Cell: Conviction примерно 15 раз, игру несколько раздемонстрировали на международных выставках, а затем снова откладывали в долгий ящик. В конечном итоге, разработчики решили отказаться от первоначальной концепции и начали создавать видеоигру с чистого листа.

Splinter Cell: Conviction, совсем непохож на предыдущие части – в этой части рассказывается не о наводящем ужас суперагенте с «тремя зелеными глазами», а о слетевшем с катушек шпионе Сэме Фишере. Теперь Сэм не скрывается по темным углам, не использует супер приборы, он бежит и свирепо уничтожает по пути своих противников.

Splinter Cell всегда была специфичным проектом. Игра подавалась геймерам как сложный и объемный пазл, где нужно было несколько часов ломать голову над тем, как пробраться в будку охранника. В Conviction же разработчики несколько изменили игровую идею: они превратили игру в яркий, сильно сбитый, отлично поставленный боевик про шпиона. Новая часть разработана согласно всем сценарным правилам отличного кинофильма. Больше никаких скучных забегов по вентиляции и занудного ожидания противника возле туалетной кабинки.

Видеоигра начинается с титров, а через несколько минут геймеры увидят уже полюбившего Сэма крупным планом и дуло пистолета, нацеленного ему прямо в голову. Еще спустя несколько мгновение основная сюжетная линия подробно расскажет все, что произошло с главным героем за последнее 72 часа.

Картинка игры запоминается сразу. Теперь все важные указатели, задания и имена целей проецируются прямо на окружение (столы, полы, стены и любые другие подходящие поверхности). Выглядит этот прием весьма интересно: Сэм выбивает информацию из очередногой жертвы, а на стеклянной двери уже появляются в виде роликов показания и на офисном кресле вдруг появляется имя следующей цели.

Система укрытий и перекатов близка по исполнению к идеалу из Gears of War. В случае если Сэм успешно спрячется за ближайшей машиной и противники его не обнаружат, экран начнет тускнеть на глазах, а сама картинка станет черно-белой. Также герой всегда может спрятаться в тени.

В новой части про знаменитого шпиона также появился скоростной режим. Один из уровней в Conviction полностью посвящен скоростному бегу – все цели заранее выделены на карте, игроку остается только давить на курок. Именно поэтому отвлекаться и смотреть по сторонам здесь нереально.

Помимо насыщенной одиночной кампании, в игре еще присутствует кооперативный режим и прекрасно проработанный мультиплеер.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

Split/Second: Velocity

  • Разработчик: Black Rock Studio
  • Жанр: Racing / Arcade
  • Дата выхода в России: 27 мая 2010 года
  • Оценка: 9/10

Видеоигра Split Second: Velocity, разработанная студией Black Rock, могла бы стать оригинальным подарком для тех, кто ненавидит машины и их владельцев. Потому что провалиться глубоко под землю – это далеко не самое страшное, что может приключиться с автомобилем в этой компьютерной игре.

Split Second: Velocity полностью посвящена утонченному истреблению продукции автопрома. Увиденное в игре на первых порах может шокировать геймера. После первых пресс-показов игровые корреспонденты выходили с горящими глазами, при этом описывали проект как смесь аркадных гонок в стиле Death Track и высокобюджетного голливудского боевика, где на экране каждую минуту что-то взрывается.

Black Rock все-таки запретили водителям применять оружия, скорее всего, издатель Disney Interactive Studios не позволил им этого. Средством устранения противников стала служить сама трасса. На всем ее протяжении куча заминированных объектов: взрывчаткой начинены припаркованные грузовики, опоры моста, огромные офисные здания, пришвартованные в порту корабли, вертолеты в небе тащат на тросе грузовик или большой увесистый «подарок», над самой трассой постоянно нависают строительные краны, которые обязательно несут в «клюве» что-нибудь тяжелое.

Для того чтобы установить взрывчатку, геймерам необходимо потратить запас специальной энергии, которые накапливаются при повороте автомобиля в занос. Если энергии хватает, а впереди идущие автомобили пролетают мимо заминированных объектов, то над противниками появится специальный значок. Игрокам нужно всего лишь нажать на кнопку – и сработает смертоносное устройство, которое проглотит соперника в облаке пламени.

Противники тоже не дураки и, несомненно, постараются сделать то же самое с вами. В результате на дороге творится полное безумие. Но самые прекрасные моменты в Split Second: Velocity – это специально заготовленные сцены, которые напоминают кадры из фильмов. На трассу может рухнуть заминированный самолет, и геймерам придется маневрировать прямо среди его шасси и разваливающихся напополам крыльев.

Более того, конфигурация дороги может внезапным образом поменяться в конце гонки: подорванные нами и противниками объекты перекроют трассу, и тогда прямо перед глазами появится пылающая дыра в боку какого-нибудь здания.

Разработчики из компании Black Rock не забыли и про мультиплеер – кроме стандартных сетевых режимов в Split Second: Velocity есть режим “Splitscreen”, что для современных гонок довольно редкое явление.

Split Second: Velocity выглядит идеальным развлечением: тут присутствуют и сложные виражи, и грозные враги, и настоящее ощущение безумной скорости, и киношные спецэффекты, и самое главное тонны взрывчатки. Никогда еще кинофильмы и аркадные гонки не были столь близки друг к другу.

Split/Second: Velocity Split/Second: Velocity Split/Second: Velocity Split/Second: Velocity

BioShock 2

  • Разработчик: 2K Marin , 2K Australia , Digital Extremes
  • ЖанрЖ FPS / RPG
  • Дата выхода в России: 18 июня 2010 года
  • Оценка: 9/10

Основная мысль BioShock заключается в том, что утопические идеи всегда терпят крах. Построенный в 1946 году промышленным магнатом на дне Атлантического океана город Восторг (Delight) должен был стать образцом совершенного общества. Сюжет игры BioShock 2 разворачивается уже в 1968 году. Город, который был воплощением идеалов свободы, превратился в мрачный мегаполис. Практически все районы затоплены, а сами здания разрушены. У супермаркетов разбиты все витрины, кинотеатры и парки находятся в запустении.

Игроку отводится роль «Большого папочки» – самого первого генетически измененного человека. И одного из самых сильных оппонентов в первой части Bioshock.

Итак, родившись генетически модифицированным человеком, игрок получает открытый доступ к обилию новейших возможностей. Теперь не нужно применять примитивное оружие, наподобие гаечного ключа. У главного героя в распоряжении мощный арсенал, благодаря которому можно в два счета уничтожить любого монстра. Самое заметное оружие – это огромный бур.

Помимо прочего можно применять плазмиды, они наделяют персонажа специфическими способностями. Все эти плазмиды, разумеется, можно усовершенствовать. Например, в случае если способность воспламенения позволяет герою поджечь только одного соперника, то на более высоком уровне он сможет сжигать уже толпу. Самое увлекательное, что специфические способности можно комбинировать с оружием.

Все эти возможности сильно помогут в путешествии по Восторгу, ведь главная цель Большого папочки заключается в поиске и вызволении из плена маленьких детей (сестричек). Как и в первой части видеоигры BioShock, сестрички охраняются другими Большими папочками.

Сиквел во многом напоминает оригинал. Но малое количество нововведений в геймплее ничуть не портит игру и не делает ее скучным. Разработчики из Arkane Studios сделали BioShock 2 уникальным проектом, который сочетает в себе редкую антиутопию, драму и черный юмор.

Картинка в игре хоть и далека от идеала и даже немножко устарела, однако разработчики успешно придали графике гротеска. Величественный город произведет на всех геймеров неизгладимое впечатление. В BioShock 2 также приделали мультиплеер. В многопользовательской игре насчитывается семь режимов, а геймерам разрешается принять участие в гражданской войне. Можно также побороться за выживание.

SBioShock 2 SBioShock 2 SBioShock 2 SBioShock 2

Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck's Revenge

  • Разработчик: LucasArts
  • Жанр: Quest
  • Дата выхода: 7 июля 2010 года
  • Оценка: 9/10

Персонажу Гайбрашу Трипвуду на момент выхода игры испольнилось 20 лет. Для игрового героя это даже не пенсионный возраст, а всего лишь рекордное долгожительство. С момента выхода The Secret of Monkey Island про отважного молодого парня, который мечтал стать известным пиратом, индустрия компьютерных игр изменилась до неузнаваемости.

Lucas Arts решили вернуть классический проект к жизни. Годом ранее вышел первый ремейк под названием The Secret of Monkey Island: Special Edition. Казалось бы, это полный абсурд. Прошло 20 лет после выхода, а компания вновь выбрасывает на прилавки почти ту же самую видеоигру и надеется заработать большие деньги.

Как и в первой части, LeChuck’s Revenge можно переключаться между двумя игровыми режимами: ретро-режим позволяет играть в старый добрый пиксельный квест со слегка отреставрированным MIDI-звуком. Одно нажатие волшебной «горячей» клавиши, и перед игроком уже предстает совсем другая игра. Усовершенствованная графика, реставрированный звук, поддержка высокого разрешения… Красота!

Ремейк не только не навредил компьютерной игре, но даже сделал ее лучше. В таком виде романтичное и забавное приключение молодого пирата впечатляет еще больше. Сюжет игры разворачивается на тропических островах с колоритными обитателями. По чудесно оформленным клочкам суши игрок может бродить совершенно свободно, ведь игровое поле не ограничивается несколькими экранами.

С одной стороны такая свобода исключительно похвальна, но с другой — иногда просто запутываешься в локациях. Мало того, что в рамках одного района мест для исследования более чем достаточно, так нужно еще обшаривать соседние. В большинстве сегодняшних квестов игроку предлагается на выбор лишь три стандартных действия: взять, посмотреть, поговорить. Здесь же к ним добавляется еще пара-тройка, от чего глаза разбегаются и мозги начинают работать в предельном режиме.

Monkey Island 2 вобрал в себя из «наследия прошлого» столько аттракционов, сколько иным современным квестам и не снилось. Остроумные, под завязку набитые неглупыми шутками диалоги сменяются привычными экспериментами с предметами из инвентаря; затем их место занимают немудреные состязания из разряда «кто дальше плюнет» — и так по кругу.

Именно такие нюансы усиливают ощущение старины. К тому же надо отдать разработчикам из студии Lucas Arts должное – они компенсировали все возможные неудобства оригинальной игры.

У руля Monkey Island в свое время стояли три человека: Рон Гилберт, Тим Шафер и Дэйв Гроссман. Впоследствии они ушли из Lucas Arts, создали свои проекты, вошедшими в историю игр. Но именно для проекта Monkey Island 2 они собрались вместе и показали, каким должен быть классический квест.

Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck's Revenge Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck's Revenge Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck's Revenge Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck's Revenge

Советуем почитать

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт cs-companion.ru.