Yume Nikki. Путешествие по миру снов

Мадоцуки - девочка-кровать, хиккикомори

Беспробудно дни и ночи спит в своей коморе.

Из-за мальчиков и школы она не льет слез,

Ведь реальности страшной лучше мир грез


Yume Nikki - это нечто. Несмотря на то, что в свет она вышла в далеком 2004 году и создана была одним японцем с ником Kikiyama “на коленке” на RPG-Maker 2003 (при этом не RPG, а адвенчура), популярности игра не утратила ничуть, и широкое фанатское комьюнити всё ещё строит догадки и рисует фанарты под впечатлением. Суть её проста как две копейки: девочка по имени Мадоцуки уже долгое время не покидает своей комнаты, проводя время в снах и записывая увиденное при пробуждении. Реальная её жизнь ничем не примечательна, но эти сны… сны её полны шизофренического бреда, и именно ими она заслужила свою славу.

Yume Nikki Yume Nikki Yume Nikki Yume Nikki

Засыпая и погружаясь в мир снов, вы увидите 12 комнат, в каждой из которых свои миры, не похожие не то что друг на друга, а на что-либо логичное вообще. В каждом свои правила и особенности, и каждый (хотя при первом, а иногда и при втором обходе сон покажется пустым) под завязку забит вещами, персонажами, секретами и коридорами в другие локации и сны (количества всех локаций просто не счесть). Примечательно здесь вообще всё, все, что здесь происходит - странно, необычно, страшно, шизануто, и именно этим привлекает Yume Nikki.

Это не игра в общеизвестном плане, даже цель происходящего непонятна, если не объяснить, а объяснений вы здесь не дождетесь - никто не промолвит ни слова. Да и контингент здесь не самый обычный: человека, к примеру, всего два (не считай трупов и антропоморфов): девочка Понико, попасть к которой можно из снежного мира - живет в своем миленьком домике, но Мадоцуки тотально игнорирует; и Monoe/Monoko, живущая в пещере в Белой Пустыне (используйте на ней эффект светофора). Жители здесь самые разные: от летающих лиц, фонарей, глаз, рук, до ходячих гильотин и женщин с головами птиц. И хотя многие просто вас будут игнорировать, некоторые будут проявлять агрессию и отправлять в интересные места, выход из которых - лишь дернуть себя за щечку и проснуться, записать сон в дневник и снова уснуть.

Цель всё же какая-никакая есть - собрать все “эффекты”. Самые разнообразные вещицы, брошенные то тут, то там, и применяемые по прямому назначению - на велосипеде ездят, а ножом убивают. Всего их 30, и сбор может занять продолжительное время, хотя сам процесс исследования вряд ли надоест - шастать по этим лабиринтам, не связанным логикой (редко путь назад действительно вернет вас в начальную точку) можно днями, находя для себя всё новое и новое. Соберете все - выбросьте в главной комнате с дверьми, и увидите свой хеппи-энд, но пока собираете - соизвольте пройти все круги психоделического ада.

Почти полное отсутствие каких-либо объяснений от автора и нетривиальность самого проекта вызвало вспышку “поисков глубинного смысла” среди самих фанатов, и фанатские теории порой интересней самого происходящего: отклонения в психическом здоровье Мадоцуки (да и автора произведения) в голове которой и проходит вся игра, на лицо, но в чем же причины? Да и откуда эти образы в голове автора? Понико - явный признак того, что героиню недолюбливали, например в школе. Комната с кроватями, математический класс - интернат с углубленным изучением математики, гильотины с лицами - наказания за непослушание. Труп на дороге... в общем, тысячи объяснений можно придумать, и в этом, собственно, одна из главных фишек игры.

  • Разработчик: Kikiyama
  • Жанр: Adventure / Horror
  • Дата выхода в мире: 2004 год
  • Оценка: 10/10

Yume Nikki Yume Nikki Yume Nikki Yume Nikki

Советуем почитать

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт cs-companion.ru.