Macromedia. История поглощений.
- Подробности
- Опубликовано 18.01.2014 11:55
Macromedia, сейчас несколько забытая, дала пользователям возможность применять анимацию, звук и графику на сайтах и веб-приложениях. Без Macronedia не было бы мультимедийных интернет-развлечений в их сегодняшнем виде – ни видеохостингов, ни браузерных игр, ни музыкальных библиотек. За 13 лет независимого существования Macromedia добилась успеха во всех областях, так или иначе связанных с веб-разработкой. Давайте посмотрим, как ей удалось этого достичь, и чем в конечном итоге все закончилось.
Основание компании.
Macromedia появилась в 1992 году при слиянии двух корпораций – Authorware Inc. (создатели одноименной программы Authorware) и MacroMind-Paracomp (разработчик Macromind Director). До середины девяностых годов Macromedia разрабатывала интерактивные продукты на CD-ROM и для информационных киосков.
С медленным угасанием рынка CD-ROM, корпорация решила переключить свои силы на новый нарастающий рынок Всемирной паутины. Для начала был выпущен плагин Shockwave, браузерный медиапроигрыватель, позднее Macromedia переключилась на проекты, связанные с векторной графикой. Вся будущая история компании похожа на игру Snake – съел кусок и вырос, поглотил очередную компанию и отхватил еще один кусок IT-рынка.
Змейка. Поглощение за поглощением.
В конце 1994 года Macromedia заполучила права на векторный графический редактор FreeHand, разрабатываемый корпораций Altsys. С этим продуктом связаны первые «бодания» с Adobe Systems, поглотившей ранее делового партнера Altsys – компанию Aldus (разработчики PageMaker и, во многом, Adobe Illustrator). После судебных разбирательств в принудительном порядке права на FreeHand были возвращены Altsys. Это не оставновило Macromedia, и уже в начале 1995 года Altsys была полностью поглошена, не только с правами на FreeHand, но и всеми имеющимися технологиями и разработками. В будущем они еще пригодятся в других продуктах Macromedia.
Следующим шагом к величию стало поглощение еще одной компании. В 1996 году была приобретена FutureWave, разработчики FutureSplash, программного инструмента для анимации, заточенного на работу с пером. Встроенный проигрыватель анимации был настолько мал, что подходил даже для передачи через интернет соединение (а пропускная способность в конце девяностых, к слову, оставляла желать лучшего). Macromedia переименовали «всплеск» во «вспышку», и с того момента началась история самого популярного мультимедийного проигрывателя в мире – Flash Player. Если учитывать все установленные версии Flash Player и его плагинов для браузеров, то он по популярности в несколько раз превосходит QuickTime, RealNetworks и Windows Media Player вместе взятые.
Вторым приобретением в 1996 году стала компания iBand Software, разработчик визуального HTML-редактора и сервера веб-приложений. Законченная в 1997 году программа получила название Macromedia Dreamweaver. Продукт был ориентирован скорее на чайников (профессионалы привыкли писать коды «от руки» в обычных текстовых редакторах). Чтобы привлечь к себе веб-разработчиков, пришлось довольно долгое время доказывать, что визуальный редактор отлично работает в обе стороны, не вносит погрешностей в код и вообще в Dreamweaver работать проще и приятней. А вскоре в данном сегменте рынка появились новые игроки, среди которых самым сильным был Microsoft FrontPage. Борьба между этими двумя программами за пользователя продолжается до сих пор (в особенности, в корпоративном сегменте).
В декабре 1999 года в Macromedia влилась Andromedia Corporation, разработчик программного обеспечения для анализа сетевого трафика. В 2001 году к ней присоединилась компания Allaire, пополнив закрома Macromedia рядом интересных разработок, в числе которых ColdFusion (сервер веб-приложения, основанный на языке CFML), JRun (сервер приложений Java EE), и HomeSite, (редактор кода HTML, влившийся в Dreamweaver).
В 2003 была куплена компания Presedia, специализирующаяся на конференц-связи. Ее разработки были использованы для создания продукта Breeze, комплексного решения для проведения презентаций, учебных курсов и видеоконференций через интернет. Позже в том же году, Macromedia приобрела компанию eHelp Corporation, чьи разработки использовались в RoboHelp и RoboDemo, программ для создания справочных систем.
Конец истории. Как съели саму Macromedia
В конечном счете стратегия поглощения сыграла с Macromedia злую шутку. 18 апреля 2005 года была заключена сделка о покупке корпорации злейшим врагом и конкурентом на протяжении десятка лет – компанией Adobe Systems. Цена вопроса составила 3,4 миллиарда долларов. Завершена сделка была 3 декабря того же года, и все активы перешли компании из Сан-Хосе.
Закончилась эпоха Macromedia, но основные программные продукты до сих существуют и постоянно обновляются. Главные из них – Flash, Dreamweaver, Fireworks, - входят в пакет Adobe Creative Suite для веб-разработчиков (Web Premium).