Corel. Путь от исследовательской лаборатории до мировой корпорации
- Подробности
- Опубликовано 05.02.2014 09:57
Разработчик Corel выпускает программные продукты для разных платформ, связанных с графикой и издательством. Наибольшую популярность компания получила благодаря Corel Photo Paint и CorelDRAW – редакторам растровой и векторной графики.
От лаборатории к лидеру рынка
Компания была основана Майклом Коуплендом (Michael Cowpland) в 1985 году в качестве исследовательской лаборатории (Cowpland REsearch Laboratory — исследовательская лаборатория Коупленда).
В 1989 году компания громко заявила о себе через уникальный графический редактор CorelDRAW. После такого прорыва, все усилия были направлены на создание ПО, необходимого для издательской верстки и работы с графикой.
В 1993 году компания занялась издательским делом, купив Ventura Software Inc. Так фирма получила программу Ventura Publisher. Сегодня Corel Ventura пользуется популярностью, хотя и уступает аналогам от Adobe и Quark.
Через три года компания приобрела программу WordPerfect, созданной Novell. Тогда же Corel начала заниматься офисными приложениями, конкурирующими с MS Office. Популярность WordPerfect объясняется ее совместимостью со всеми операционными системами.
Более десяти лет CorelDraw пользовался огромным спросом. Возможно, что такой успех послужил причиной того, что корпорация Corel расслабилась и потерпела финансовые неудачи. Так, с 1999 года лучшие сотрудники год трудились над дистрибутивом Linux (Corel Linux), построенным на основе Debian Linux. Помимо этого, осуществлялись работы по адаптации графического продукта компании для данной ОС. Результат - полный провал, а также финансовые потери – Corel Linux не вызвал интерес у потребителей, несмотря на отличное качество самой системы.
Неудачей закончилась попытка поставить CorelDRAW в тандем с MacOS – консервативные «яблочные» пользователи не пожелали отказываться от привычного Adobe Illustrator.
Поглащения и расширение влияния
В августе 2000 года Майклу Коупланду пришлось покинуть основанную им же фирму после обвинения в раскрытии посторонним лицам инсайдерской информации, а в 2003 году Corel поглотила инвестиционная группа Vector Capital. Цена сделки составила всего 97 млн. долларов, что совсем не вязалось с громким именем фирмы.
К марту 2005 Corel подписывает соглашение с корпорацией Dell о распространении предустановленного WordPerfect, что ежегодно добавляет порядка 4 миллионов новых пользователей. По сути, WordPerfect после этого становится единственной жизнеспособной коммерческой альтернативой Microsoft Office. Сегодня офисный пакет конкурирует, в основном, с OpenOffice.org, который распространяется бесплатно.
26 апреля 2006 Corel вновь выходит на биржу NASDAQ, и в тот же день сообщается о приобретении WinZip.
В конце 2006 года завершается сделка по поглощению InterVideo и Ulead. С этого момента началось переориентирование Corel на мультимедийный сегмент.
В январе 2012 года, Corel получит от Rovi Corporation компанию Roxio, разработчика программного обеспечения для обработки аудио и видео.
В июле того же года Corel объявила о приобретении Pinnacle Systems, разработчика программных продуктов для редактирования видео (самый известный из них - Pinnacle Studio) принадлежавший ранее Avid. В условие сделки также вошли права на аппаратное обеспечение для нелинейного видеомонтажа под маркой «Dazzle».
Штаб-квартира расположена в Оттаве, при этом представительства и офисы располагаются по всему мире. В компании Corel работает более 1200 человек. Эксперты считают, что в будущем Corel может вернуть былую популярность благодаря новым продуктам. К примеру, компания сделала ставку на мультимедийное направление, приобретая компании, которые известны в сфере работы с видео.
Помимо всего, компания Corel активно разрабатывает и выпускает ПО, а также поддерживает уже существующие и расширенные каналы сбыта продукции. Недавно компания открыла новое направление деятельности – уменьшение уровня пиратства благодаря просветительской деятельности: поддержка печатных изданий, проведение обучающих семинаров, размещение на сайте обучающих видеороликов. Это позволило повысить лояльность пользователей.