Словарь геймера (А-Я)
- Подробности
- Опубликовано 22.05.2012 06:46
Для чего нужен словарь геймера? Конечно, чтобы понимать других геймеров, а еще чтобы блеснуть знаниями в разговоре.
Игры – это свой, особенный мир, и, разумеется, у этого мира есть свой язык. Самые популярные словечки геймеров – в нашем словаре.
В этой части представлены игровые термины и жаргонизмы на русском языке.
А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Э
Аддон, адд-он, эддон (англ. add-on) - см. дополнение.
АИ (англ. artificial intelligence, AI) - логическая часть игры, которая отвечает за интеллектуальное взаимодействие между человеком и программой. Чаще всего в играх искусственный интеллект выступает в роли оппонента, который анализирует действия игрока и пытается вести себя как человек.
Антагонист - персонаж в сюжете игры, который активно борется с главным героем - протагонистом. Как правило, антагонистом в любом искусстве является верховный злодей, хотя допускаются и другие варианты для создания более интересного сюжета.
Арт (англ. art - искусство) - применимо к изображениям, созданным вручную или имеющим новый концептуальный взгляд на персонажей из игры или игровой мир. Часто игровой арт создаётся полностью с нуля или на основе готовых скриншотов из игры.
АФК (англ. Away From Keyboard, AFK) - отошел от клавиатуры, пользователь в данный момент не у компьютера.
Ачивмент (англ. achievement - достижение) - это награда за выполнение какого-либо условия в определённой игре. Чаще всего достижения сделаны для сравнительного мастерства игрока, который в той или иной степени завоевал множество достижений, выполнив все задания к ним.
Баг (англ. bug - жук) - ошибка или уязвимость в игре или других приложениях, которая может быть как безвредной, так и критически опасной для нормальной работы программы. Ошибки обычно возникают по разным причинам, как в процессе разработки, так и в процессе неправильной эксплуатации программ. Синонимом также является - глюк.
Баффинг, баф (англ. buffing) - воздействие на персонажа другого игрока, временно увеличивающее какие-либо способности. Обычно это действие совершается перед значимыми сражениями для увеличения характеристик группы. Иногда баффают друг друга просто так или для выражения симпатии.
Бета-тестер (англ. beta tester) - человек, принимающий участие в бета-тестировании игры.
Бета-тестирование, бета-тест (англ. beta testing) - стадия пробы почти готовой игры для выявления всевозможных ошибок. На данном этапе игра интенсивно тестируется, пробуются всевозможные опции, трюки, ситуации и пр. Бета-тестирование может проводиться разработчиками, а может и с участием желающих игроков, которые в процессе игры при обнаружении ошибки сообщают об этом разработчикам. После окончания бета-теста игра допускается к продаже.
Бомж - игрок, который не является членом какого-либо игрового клана. Термин преимущественно применяется в играх, где есть клановые войны.
Босс (англ. boss) - игровой персонаж, антагонист. Босс, как правило, является самым (или одним из самых) сильных и мощных персонажей в игре. Зачастую главный герой побеждает босса в конце основного сюжета игры. Для того, чтобы пройти босса, нужно применять все навыки, полученные на протяжении всей игры. В игре могут быть несколько боссов, которые встречаются после каждого или после нескольких уровней. Каждый последующий босс сильнее предыдущего.
Видео обзор (англ. video review) - обзор, представлен в виде видео ролика, в котором автор рассказывает о своих впечатлениях об игре в процессе воспроизведения ролика, показывающего игровой процесс.
Виртуальная реальность (англ. virtual reality - потенциальное существование) - призвана поместить человека в вымышленный мир, который может быть максимально реалистичным. Игровая виртуальная реальность может быть миром, созданным благодаря техническим и программным комплексам, который передаётся человеку через различные ощущения: зрение, слух, обоняние и другие.
Возрастной рейтинг - законодательное ограничение по возрасту различных произведений массовой культуры и игр в том числе. Данный механизм призван препятствовать какому-либо воздействию на сознание несовершеннолетнего человека. В играх данная система очень распространена и имеет огромное количество классификаций игр по разным критериям. Подобные рейтинги заметно затрудняют выход различных игр на рынок и ограничивают свободные продажи по возрасту.
Выпиливание (англ. сutting) - выбивание игрока из какой-то локации или зоны уровня. Часто профессиональные игроки занимаются выпиливанием кемперов. Иначе говоря, выпиливание - это процесс выбивания с определённого места положения.
Гамать (англ. game - играть) - играть в компьютерные и видео игры.
Гарена (англ. Garena, сокр. от Global Arena) - сервис, предназначенный для сетевой игры или игры, которая не требует наличия лицензионного Steam аккаунта. Чаще всего гарену используют те, у кого нет лицензионной версии игры.
Гейм овер, геймовер, гамовер (англ. game over - игра окончена) - завершение игры. В современном варианте обозначает проигрыш, хотя ранее такая надпись обозначала общее окончание игры, вне зависимости от того, выиграл геймер или нет.
Геймер (англ. gamer - игрок) - человек, регулярно играющий в компьютерные и видео игры.
Геймплей (англ. gameplay) - процесс взаимодействия игры с игроком, восприятие самого игрового процесса, внутриигровая механика. Геймплей - это совокупность всех аспектов игры: сюжет, механика, технические стороны, игровой процесс и пр.
Грена, гренка (англ. grenade - граната) - гранта или бомба, часто упоминается в шутерах и FPS. Может быть как обычной бомбой, так и специальным устройством с элементом взрыва.
Дамаг (англ. damage - повреждение) - урон, наносимый героем другим игровым персонажам и наоборот. Это численная единица, отнимающая определённое количество здоровья при нанесении повреждения кому-либо.
Данж (англ. dungeon - подземелье) - закрытая локация в игре (пещера, подземелье, руины и пр.), куда отправляется персонаж для выполнения особого задания, которое выдаётся при достижении определённого уровня. В данж ходят организованной группой. Мобы в данже сильнее обычных, а в конце ждёт сражение с одним или несколькими боссами.
Движок игровой - программный комплекс, содержащий различные компоненты, позволяющий создать видео и компьютерные игры. С помощью современных игровых движков процесс создания и портирования игр на другие платформы заметно упрощается благодаря наличию необходимых программных компонент (движок рендеринга, физический движок, звук, система скриптов, анимация, искусственный интеллект, сетевой код, управление памятью и многопоточность). На одном игровом движке могут создаваться совершенно различные игры.
Демоверсия, демо - демонстрационная версия игры, которая распространяется бесплатно. Данные версии предназначаются для пробы игры, чтобы человек мог оценить игру, и для рекламы. Демо обычно ограничивают прохождение игры до одного или нескольких уровней, также могут ограничивать игровой процесс по времени.
ДЛС, ДЛЦ (англ. downloadable content, DLC) - загружаемый контент. Дополнения к играм, которые распространяются онлайн, через сервисы цифровой дистрибьюции. Они могут быть как платными, так и бесплатными.
Донат (англ. donate - жертвовать) - процесс, производящий обмен платежей игроков на внутриигровые бонусы. Часто эти бонусы помогают игрокам быстрее прокачать своего персонажа или получить уникальные предметы, способности и пр. Донат - это один из способов разработчиков извлечения прибыли из игры.
Дополнение (англ. expansion pack - пакет расширения) - добавочный игровой материал для конкретной игры. Как правило, дополнение включает в себя новые уровни, режимы игры, оружие, скины персонажа, новых персонажей, продолжение сюжетной линии и прочее. Зачастую дополнения требуют наличие оригинальной игры, но бывают исключения, когда дополнение может выступать в качестве полноценной игры. Разработчики некоторое время, после выхода игры, выпускают к ней дополнения, чтобы вызвать продолжительный интерес к игре. Стоимость дополнений ниже стоимости оригинальной игры.
Достижение (англ. achievement) - см. ачивмент.
ЗБТ (англ. Close Beta Testing, CBT) - закрытое бета-тестирование игры. В данном тестировании могут принять участие игроки, подавшие заявку и заполнившие анкету. После этого разработчики выбирают наиболее подходящие кандидатуры.
Игровая студия - команда или группа людей, занимающаяся созданием и разработкой игр. Игровые студии носят разные названия, имеют оригинальные логотипы и т.д. Некоторые студии объединяются между собой для совместной разработки игры или на постоянное время. Также игровая студия, разработавшая игру, некоторое время занимается её поддержкой, выпуская патчи, обновления, аддоны и прочее.
Игровой мир (англ. game world) - мир, который воплощается в игре, благодаря сюжетной реализации и игровому процессу. Когда говорят об игровом мире, то подразумевают процесс погружения игрока в сюжет игры с представлением истории мира игры, описанием его законов и событий. Игровой мир повествует о героях и антигероях, которые производят какое-либо значимое событие, развивающее действие на глазах у игрока.
Игроман - человек, испытывающий зависимость от компьютерных и видео игр.
Игромания - зависимость, возникающая от игр, которая приводит к регулярному времяпрепровождению за какими-либо играми. Игромания, как и алкоголизм, имеет негативных характер, так как это психологическая зависимость от игр, которая отбирает большое количество времени.
Картридж, карик (англ. cartridge - патрон) - электронное устройство на основе микросхем, которое содержит в себе сменную игровую программу для игровых консолей. Внешний вид картриджа представляет собой небольшой прямоугольный пластиковый корпус, с наклейкой, содержащей название игры или её логотип. Внутри корпуса содержится печатная плата, на которой расположены необходимые элементы, включая контактную часть, вставляемую в консоль.
Квест (англ. quest - поиск) - 1) жанр игры, главной составляющей которого являются логические задачи. Как правило, от игрока в таких играх не требуются скорость и реакция, основной упор делается на решение головоломок; 2) задание, которое выдаёт игроку НПК.
Квик Тайм Ивентс (англ. Quick Time Events, QTE) - система, используемая в играх, когда во время игрового процесса на короткий срок на экране появляются символы клавиш контроллера или их комбинации, которые нужно успеть вовремя нажать. Данная система в основном используется в видео играх.
Кемпер (англ. to camp - разбивать лагерь) - игрок в различных сетевых шутерах, который использует тактику отсидки в труднодоступных и плохо обнаруживаемых местах, откуда он атакует более слабых игроков, которых застаёт врасплох с занятой позиции. Такие игроки очень часто воспринимаются как профессионалы или читеры, которыми их нарекают неумелые и незнающие игроки, проигрывающие матч.
Клановая война, клан вар (англ. Clan War, CW - война кланов) - бои или соревнования между кланами, происходят чаще всего по договорённости или в рамках какого-либо турнира. Также имеет следующее сокращение: КВ.
Консоль (англ. console - отладчик) - интерпретатор команд, которые принимаются к непосредственному исполнению системой. Когда говорят о консоли, подразумевают окно, позволяющее использовать отладочные команды. Чаще всего в игровом вопросе консоль используется для введения чит-кодов или для непосредственного взаимодействия с игровым движком с целью изменить игровой процесс.
Консоль игровая (англ. console) - игровая приставка. Консолью также называют портативные игровые системы, которые имеют собственный экран.
Контроллер - см. манипулятор.
Контрольная точка - см. чек поинт.
Левел, лвл (англ. level, lvl) - уровень персонажа, уровень аккаунта игрока. Численная характеристика, отображающая мастерство игрока, длительность игры, квалификацию персонажа. Уровень повышается при наборе определённого количества опыта, причём при достижении более высокого уровня необходимо большее количество опыта.
Лут (англ. loot - грабить) - предметы, которые остались от убийства моба или персонажа, которые можно подобрать. Также лутом называют предметы, которые находятся в различных сундуках, в инвентаре персонажа или которые просто валяются на земле. В совокупности это те игровые предметы, которые можно подбирать, использовать, перепродавать, обменивать и пр.
Мана, Мана Поинт, МП (англ. Mana Point, MP - единица маны) - специфичная единица характеристики персонажа, преимущественно в играх жанра RPG. Мана определяет, сколько ваш герой сможет производить специфичных действий, например, колдовать заклинания. Её отображение обычно такое же, как и единицы жизни.
Манипулятор - устройство для управления процессом компьютерной и видео игры. Компьютерные манипуляторы сейчас практически не развиваются - это стандартные мышь, клавиатура, джойстик, геймпад, руль. Консольные манипуляторы в настоящее время более технологически продвинуты, они способны управлять игровым процессом при помощи жестов и голосовых команд, способны различать положение тела в пространстве. Это известные манипуляторы Move для PS3, Kinect от Microsoft, Wii Remote и пр.
Машинима (англ. Machinima, от machine - машина и cinema - кино) - фильм, созданный на основе игры или её движка, с использованием игровых героев, локаций, текстур и прочих игровых ресурсов. Чаще всего машинима создаётся обычными игроками и ими же озвучивается. Она по своей сути является подвидом киноискусства, которое берёт вдохновение из игровой субкультуры.
Мод (англ. modification - модификация) - изменения или дополнения, которые вносят изменения в игру, чтобы расширить основные функции игры или улучшить игровой процесс. Чаще всего модификации являются приятной мелочью к игре, и разрабатывают их поклонники той или иной игры, благодаря специальным настройкам и изменениям, внесённых в саму игру.
Мутатор - модификация игры, которая лишь частично изменяет игру. В отличие от модов, которые, как правило, нельзя совмещать (в игре одновременно может быть активно не более одного мода), в одной игре может быть одновременно включено несколько мутаторов. Порядок, в котором применяются мутаторы, может быть важен.
Никнейм, ник (англ. nickname - прозвище) - псевдоним, используемый в Интернете, альтернатива реальным имени и фамилии. Может использоваться в качестве имени игрового персонажа, как аккаунт в игровых сервисах, форумах, проектах и др. Никнейм может отражать реальное имя, а может обозначать предмет, животное, какое-то явление, может писаться различными символами.
НПК (англ. Non-Player Character, NPC) - неигровой персонаж с заданной программой. Общается с героем, побуждая его совершить какие-либо поступки или помогая игроку полнее познать сюжет и игровой мир.
Нуб (англ. newbie - новичок) - неопытный игрок. Чаще всего новичков определяют по простым или глупым вопросам, по неумелой игре. Иногда этот термин используют, чтобы оскорбить игрока, когда тот совершает нелепые ошибки в процессе игры.
Обзор - форма представления игры или игрового дополнения, описывающего все нюансы игрового процесса и сюжета. Игровые обзоры могут содержать в себе спойлеры, которые скрывают сюжетную составляющую, чтобы не пропал интерес игрока к игре. Так же существуют видео обзоры.
ОБТ (англ. Open Beta Testing, OBT) - открытое бета-тестирование игры. Принять участие в таком тестировании могут все желающие игроки.
Олдгеймер (англ. old gamer) - человек, предпочитающий играть в старые компьютерные и видео игры. Для запуска старых игр на современных компьютерах олдгеймеры используют эмуляторы.
Пасхальные яйца (англ. easter eggs) - различные секреты игры, спрятанные разработчиками, или ошибки самой игры, которые приводят к ненормальному её функционированию, за счёт чего игроку удаётся получить какие-то новые возможности.
Перечиповка - замена чипа какого-либо устройства, которая приводит к улучшению работы или расширению функционала. В игровой сфере перечиповка часто используется для модификации различных игровых консолей, что позволяет увеличить возможности, а также запускать нелицензионные копии игр.
Перк (англ. perk) - некоторая способность персонажа, развивающаяся в процессе игры. Понятие характерно для ролевых игр, в которых специально прорабатывается система перков - система развития определённых способностей. Перки созданы для того, чтобы формировать индивидуальность игрового персонажа - характер, интерес, навык, способность, возможность и пр.
Перс (англ. personage) - игровой персонаж. Данное сокращение используется в играх различного жанра, особенно часто можно встретить в MMORPG.
Пинг - время ответа сервера на действие игрока. Пинг очень часто употребляется в мультиплеерных играх. Высокий пинг является признаком задержки пакетов между клиентом и сервером.
Приквел (англ. prequel) - часть игры, которая повествует о событиях, предшествующей части. Сюжетная линия разворачивается до событий конкретной части игры.
Приставка игровая - устройство, разработанное для видео игр. Приставка не имеет собственного устройства вывода информации, поэтому её необходимо подключать к телевизору, реже к монитору компьютера, отсюда и появилось название. Современные приставки многофункциональны, с помощью них можно не только играть в видео игры, но и проигрывать музыку, смотреть фильмы, картинки, фото, посещать специализированные социальные проекты в Интернете и прочее.
Прокачка, кач - процесс повышения уровня персонажа. Во время кача повышаются скиллы, опыт, навыки героя и пр. Прокачка может осуществляться несколькими способами: с помощью доната, с помощью бота и самый законный и бесплатный метод - качать персонажа самостоятельно, выполняя квесты и другие действия, повышающие опыт и др.
Протагонист - главный герой в компьютерной или видео игре. Основное действующее лицо сюжета в любом искусстве, в том числе и в компьютерных играх. Его противник антагонист.
Прошивка (англ. firmware - прошивка, микропрограмма) - программа, отвечающая за функционирование какой-либо сложной аппаратной части в логических схемах или системное программное обеспечение, встроенное в аппаратное устройство. В игровом понимании прошивка консоли означает смену микропрограммы, для изменения работы консоли или активации скрытых возможностей.
Разработчик - студия, группа людей или, реже, один человек, занимающаяся разработкой компьютерных и видео игр. Обычно разработчики создают игры на уже готовом игровом движке или создают свой. В их обязанности входит, как правило, создание всего игрового мира: физика, дизайн, герои и пр. На протяжении некоторого времени разработчики занимаются поддержкой игры, исправляя ошибки, и, по желанию, выпускают дополнения.
Ракетница (англ. rocket launcher - реактивный гранатомёт) - одно из самых эффективных орудий убийства в некоторых сетевых шутерах, таких как Quake, Unreal, Serious Sam и т.п. В процессе регулярного использования ракетницы появился такой стиль игры, как Rocket Jump Style.
Раш, рашнуть (англ. rush - торопиться) - быстрый захват или прохождение миссии по-быстрому, в темпе и без остановок. Часто используется в кооперативном режиме игры, когда игроки пытаются пробежать весь уровень без остановки.
Ревью (англ. review) - см. обзор.
Редактор уровней (англ. level editor) - программа, которая позволяет создавать новые уровни для игры. Редактор может быть включён в игру или распространяться отдельно. Он может быть официальным и неофициальным, в первом случае редактор создаётся разработчиками игры, а во втором - разработан поклонниками игры. Иногда употребляют термин "редактор игры", но это не верно, так как изменяется не сама игра, а лишь уровень.
Ремейк (англ. remake - переделывать) - новая версия игры, которая является переделкой более старой. Ремейк игры обычно имеет обновлённую графику, т.к. создаётся на современных игровых движках. Некоторые ремейки могут не только изменить внешний облик игры и её механику, но и добавить изменения в сюжет.
Респаун, респ (англ. respawn - перерождение) - процесс перерождения игрока после смерти. После респа у игрока восстанавливаются здоровье, боеприпасы, мана и прочее. Но в зависимости от игры (её режима и настроек) перерождение может что-то не восстанавливать или восстанавливать частично. Появление персонажа происходит в определённых точках респауна, которые заданы настройками разработчика карты.
Ретрогеймер (англ. retrogamer) - человек, играющий в старые компьютерные и видео игры. В отличие от олдгеймеров, ретрогеймеры предпочитают играть на оригинальных устройствах, для которых были созданы конкретные игры.
Рогалики (англ. roguelike превратилось в рогалик) - поджанр ролевых игр. Началось всё с появлением игры Rogue. Характерными особенностями roguelike являются генерируемые случайным образом уровни и необратимость смерти персонажа.
Рокет джамп (англ. rocket jump - прыжок на ракете) - приём в игре преимущественно жанра FPS, учитывая возможности физического движка игры. Игрок, используя мощное оружие (в основном ракетница, отсюда и название), стреляет себе под ноги в прыжке, тем самым давая импульс своему герою, позволяя ему взлетать намного выше и дальше. Используя этот приём игры, можно забираться в труднодоступные части карты, сбивать противников с толку и т.д. В некоторых играх такие приёмы необходимо применять для прохождения уровня. Стоит брать во внимание тот факт, что такой прыжок может отнимать большое количество жизней героя, если в игре можно наносить себе урон.
Ромхакинг (англ. ROM hacking) - процесс модификации ROM-образа игрового картриджа от видеоигры с целью изменения игровой графики, текста, уровней и других составляющих. Ромхакингом занимаются опытные, обладающие специальными знаниями, фанаты приставочных игр.
Сиквел (англ. sequel - продолжение) - следующая часть игры, которая продолжает предыдущую. В частности, продолжается сюжет, события разворачиваются после окончания событий из предыдущей части игры. Системные требования (англ. system requirements) - это аппаратные запросы, которые требуются для оптимальной или нормальной работы игры или программы. Соблюдение системных требований является важным критерием, от которого зависит на прямую работа игры.
Скилл (англ. skill) - навык, умение. Как правило, исчисляемая характеристика, определяющая уровень мастерства игрока. Чем выше скилл, тем выше мастерство.
Скриншот, скрин (англ. screenshot) - снимок экрана, полученный при нажатии определённой клавиши (или их комбинаций), отображающий то, что находилось на мониторе в момент создания скриншота. Скриншоты создаются средствами операционной системы или специализированными программами, реже некоторыми устройствами. Скриншоты в играх делаются для отображения интересных или забавных моментов, а также для доказательства или подтверждения чего-либо.
Спаункилл (англ. spawnkill - убийство появившегося) - убийство игрового персонажа, который только что появился на карте. Зачастую такой вид фрага не приветствуется игроками, потому что убийство произошло в неравных условиях, т.к. только что появившийся игрок зачастую имеет минимальный набор базового оружия и не может правильно оценить ситуацию на карте. В некоторых играх имеется защита от таких убийств - это неуязвимость, ограниченная по времени либо по расстоянию, на которое отошёл игрок.
Спрей (англ. spray) - это способ маркировки в игре изображениями, которые создаются программами или преобразуют любые изображения в нужный формат. Это один из разновидностей теггинга, который позволяет игрокам выделиться среди общей толпы. Возможность спреев реализовывают разработчики игр, тем самым позволяя игрокам развлекаться.
Сэйв (англ. save - сохранять) - сохранение игры, записывается в определённый файл, где хранятся все параметры игры на момент сохранения. В некоторых играх сохраняться можно в любой момент, в некоторых - только в определённых местах - контрольных точках. В некоторых играх сохраняться вообще нельзя. В мультиплеерных режимах зачастую также нельзя сохранять игру. Автосохранение производится самой игрой в определённых местах или по прохождению некоторого времени.
Сюжет - история, происходящая в игре, на основе которой и завязывается всё остальное: основные действия, место и время событий, персонажи и отношения между ними, конфликты и прочее.
Тайпкилл (англ. typekill) - убийство игрока, который отвлечён от игрового процесса набором текста в игровой чат. Такие фраги не приветствуются, т.к. во время печатания игрок не может управлять героем. В некоторых играх существует защита - во время набора текста над персонажем появляется определённый символ. В играх, где отсутствуют подобные предупреждения, игроки обычно во время печатания поворачивают своих героев лицом к стене или другому предмету, показывая таким образом свою отвлечённость от игрового процесса.
Танк - игровой персонаж, который рассправляется с ордами противников исключительно в ближнем бою. Если это командная игра, то такой персонаж берёт на себя всё внимание противника, остальные лишь поддерживают его. Такой персонаж должен иметь хорошую защиту и хорошо владеть техникой ближнего боя.
Телефраг (англ. telefrag) - вид убийства персонажа, которое происходит при телепортировании игрока в то место, где находится другой, в следствии чего и происходит его смерть. В некоторых играх предусмотрена умышленная телепортация, в других случаях это происходит случайно, например, при респауне именно в ту точку, где в данный момент находится другой игрок.
Тракторист - игрок, управляющий игровым процессом исключительно клавиатурой. Так стали называть игроков, которые не хотели переходить на управление игры с помощью мыши, когда появилась такая возможность. В основном этот термин применим к олдгеймерам.
Трейнер, тренер (англ. trainer) - программа, изменяющая поведение игры, которая работает с оперативной памятью игры. Трейнеры предназначены для увеличения или добавления некоторых способностей игрового героя и игровых предметов. Знак "+" и порядковый номер в названии трейнера, например, "название игры трейнер +9" указывает на количество опций, которые он имеет.
Уровень игры (англ. level) - определённая область игры, обычно представляющая какую-то локацию - здание, подземелье, лес, город и т.п. Для прохождения уровня ставится определённая задача, например, уничтожение всех врагов, решение каких-то задач или просто прохождение самой локации. Зачастую каждый последующий уровень становится сложнее предыдущего.
Фарминг, фарм (англ. farming - сельское хозяйство) - процесс получения денежной единицы или лута путём убийства моба. Фармить также можно ресурсы и растения.
Фраг (англ. frag - очко) - очко, начисляемое за убийство противника в игре. Понятие фраг стало производным от режима игры fragmatch, матч на наибольшее количество убийств, основная цель игры заключается в наибольшем убийстве противников.
Хил (англ. heal - излечиваться) - лечиться, также возможны варианты: хиляться, хилить. Восстанавливать здоровье персонажа, используя аптечки, заклинания, зелья или другие игровые предметы, которые восстанавливают ХП персонажа.
Хилер (англ. healer - целитель) - игровой персонаж, который способен лечить, воскрешать не только себя, но и других игроков. В командной игре очень важный участник, т.к. его способности необходимы для исцеления других персонажей играющих, но в первую очередь для лечения танка.
ХП, Хит Поинт, Хэлс Поинт (англ. Health Points, HP - очки жизни) - одна условная единица жизни персонажа. Может вычисляться в процентах, а может изображаться в виде полосы, поделённой на равные ячейки (может не делится, а раскрашиваться цветом).
Чаткилл (англ. chatkill) - см. тайпкилл.
Чек поинт (англ. Check Point, CP - контрольная точка) - определённая точка на карте, заданная разработчиком карты. Достигая эту точку, зачастую производится автосохранение, но есть и другие варианты событий. Например, восстановление героя после смерти в этой самой точке. В данном случае чек поинт может являться и респауном.
Чит-код (англ. cheat code, cheat - жульничество) - код, который может быть введён в программу, чтобы изменить ход её работы. Чаще всего применяется в компьютерных играх. Зачастую они не документированы официально и обнаруживаются как «пасхальные яйца» к программному обеспечению.
Читер (англ. cheater - мошенник) - игрок-мошенник, который использует для нечестной игры чит-коды и уязвимости. Как правило, читер использует неуязвимость, бесконечные патроны, невидимость и прочие уловки для создания выигрышного положения в пользу него.
Экспа, эксп (англ. experience, exp) - опыт. Численное значение полученного опыта персонажа за игру. Опыт набирается, как правило, за выполнение заданий и убийство мобов, но в некоторых играх могут быть и специализированные действия, которые могут повышать его. Набор определённого количества опыта повышает уровень персонажа.
Эмулятор (англ. emulator) - программа, которая позволяет воспроизводить работу, как правило, игровой приставки на персональном компьютере или ранние версии операционных систем на современных. Данные программы используют олдгеймеры для возможности запуска оригинальных старых игр на современных компьютерах.