Словарь SEO-специалиста (A-Z)
- Подробности
- Опубликовано 27.05.2012 02:44
Язык SEO-оптимизаторов очень специфический. У тех, кто занимается продвижением сайтов в ходу целая гора терминов. Словарь, созданный сотрудниками компьютерного портала «Компаньон» подробно описывает большинство терминов специалистов по оптимизации и продвижению сайтов.
В данной части словаря представлены термины и жаргонизмы на английском языке
1 A B C D F G H K L M N P R S T U W X Y
1ps – сервис по автоматической или ручной регистрации сайтов в белых каталогах. Позволяет осуществлять продвижение ресурсов в поисковых системах и увеличивать приток посетителей. Сервис 1ps предоставляет широкие возможности оптимизаторам, избавляя их от необходимости заниматься поисками подходящих площадок.
Advego Plagiatus – программа по проверке уникальности текстовых документов в сети Интернет
Allsubmitter – один из старейших программных продуктов по автоматической регистрации сайтов в каталогах, специально разработанный для нужд SEO-оптимизаторов. Представляет собой модернизированный браузер на основе Internet Explorer.
Black-лист (блэклист) – списки, содержащие сайты-доноры, покупка внешних ссылок с которых ухудшает позиции продвигаемого сайта в поисковых системах.
Burn out of a banner (сгорание баннера) - По мере показа баннера в определенной баннерной системе или на определенном web-сайте увеличивается вероятность того, что он будет показан одному и тому же пользователю несколько раз. А это, в свою очередь, приводит к падению отклика баннера. Время, за которое баннер «сгорит», зависит от интенсивности его показа и от того, насколько широкой аудитории он демонстрируется.
CMS (Content Management System) - Система Управления Контентом. Иногда CMS называют «движком сайта» (site engine). Основная функция CMS-решения состоит в автоматизации процесса модернизации сайта, управлении его содержимым, добавлении, удалении и редактировании страниц.
CPM - Стоимость за тысячу показов баннеров.
CPS (cost per sale) - Стоимость одной продажи.
CPV (Стоимость за посетителя) - помимо продажи показов баннеров, существует практика, когда расчет ведется за количество посетителей, попавших на сайт рекламодателя через баннер.
CTB (аббревиатура от Click-To-Buy ratio) - отношение числа посетителей, принявших нужное решение (в частном случае — купивших услугу или товар), к числу пришедших на сервер рекламодателя по ссылке.
CTI (Click-To-Interest) - отношение числа посетителей, заинтересовавшихся сервером (посетивших несколько его страниц и тех, что вернутся потом, и тех, что запомнили его адрес и факт существования) к числу пришедших на сервер рекламодателя по ссылке.
CTR (Click-Through-Ratio) - отношение числа кликов по рекламному материалу или ссылке к числу их показов посетителям. Выражается в процентах.
Captcha – аудиовизуальный инструмент защиты, с помощью которого администратор сайта защищает ресурс от автоматических регистраций на сайте рекламных программ-роботов.
Cookies (Куки) – инструмент запоминания ранее посещённых веб-узлов.
Copylancer (Копилансер) – один из крупнейших контент-провайдеров в Рунете.
Doorway - страница, оптимизированная под определенную поисковую систему и для конкретной фразы.
DMOZ – один из самых давних и авторитетных в мире каталогов с ручной модерацией. Был известен как NewHoo, GnuHoo или же ZURL. После покупки корпорацией Netscape название переименовалось в DMOZ в честь одного из первых доменных имён – Directory.MOZilla.org.
DNS (name server, NS, nserver, DNS-сервер, сервер доменных имён, сервер имен DNS) – сервер, содержащий часть базы данных DNS, используемой для доступа к именам компьютеров в домене Internet.
DriveLink – система, предоставляющая возможность осуществлять автоматическую закупку ссылок на биржах Sape, MainLink, SetLinks и LinkFeed с их модерацией.
Flat Fee Advertising - Размещение баннера без учета количества показов и нажатий.
FTP (File Transfer Protocol) – специальный протокол, используемый для обмена файлами в компьютерных сетях.
Futubra – сервис мультимедиа-микроблогов, проект компании «Mail.Ru Group».
Getgoodlinks – новая система размещения ссылок на постоянной основе.
Gogetlinks – система размещения платных обзоров со ссылками на постоянной основе.
Google – название одной из самых мощных поисковых систем во всемирной сети Интернет.
Google AdSense – сервис контекстной рекламы компании Google.
Google AdWords – сервис поисковой рекламы от компании Google, появившийся в Рунете в 2002 году.
Google Analytics – разработанный поисковой системой Google специальный аналитический инструмент для отслеживания поведения пользователей на сайте.
Home Page - начальная страница Web-сайта.
Kazapa – биржа продажи и покупки внешней ссылочной массы.
KeyCollector – программное обеспечение, предназначенное для облегчения оптимизатору работы по составлению семантического ядра сайта.
LinkFeed – одна из ссылочных бирж Рунета, услугами которой пользуются на сегодняшний день более 150 тысяч технических специалистов.
Link Popularity - Показатель популярности сайта. Характеризуется количеством и качеством ссылок с других сайтов на собственный сайт.
MFA (Made for AdSense) – сайт, сделанный для заработка на контекстной рекламе.
MFS (Made for Sape) – сайт, сделанный для заработка в системе Sape. Одной из особеннойстей таких сайтов является большое количество дублированных страниц или страниц второго уровня.
MainLink – это одна из первых и наиболее популярных на сегодняшний день бирж по купле-продаже ссылок в Рунете.
MatrixNet (Матрикснет) – специальный алгоритм машинного обучения, благодаря использованию которого поисковые машины Яндекса стали учитывать гораздо большее количество критериев ранжирования.
Miralinks (Миралинкс) – система размещения статей на сторонних ресурсах.
Miratools (Миратулс) – инструмент для проверки текстов на уникальность, обладающий множеством периферийных служб и гибкими настройками.
Nofollow – особый атрибут гиперссылки, запрещающий поисковой машине проводить индексацию этой ссылки.
Noindex – один из гипертекстовых тегов, который запрещает поисковой системе производить индексацию части страницы сайта.
Page Rank - Алгоритм расчёта авторитетности страницы, а также сам показатель авторитетности в численном выражении в Google.
Panda – новейший поисковый алгоритм Google, в августе 2011 года введённый в действие для всех сегментов Всемирной паутины.
Pay-per-Click, PPC, ППЦ - Способ оплаты рекламы не за число показов, а за число кликов, то есть полученных посетителей.
Pr-cy.ru – ресурс, действующий в русскоязычном сегменте Всемирной паутины и предназначенный для использования IT-специалистами, которые занимаются вопросами создания и продвижения сайтов самостоятельно.
RSS – это упрощенная трансляция информации с сайта, специальный формат, который дает возможность ознакомиться с контентом.
Rambler – одна из крупнейших поисковых систем, входит в сервисы интернет-холдинга Rambler Media Group.
Robots.txt - текстовый файл в корневом каталоге сайта, указывающий роботам, какие страницы сайта надо индексировать.
Rookee – многофункциональный SEO-сервис, способный осуществлять продвижение любого количества сайтов в автоматическом режиме.
SE(Search Engines) - поисковые системы
SEmonitor – аналитическая программа по продвижению и оптимизации сайтов.
SEO-копирайтинг - особый вид копирайтинга, используемый для достижения лучших позиций в поисковых результатах.
SERM (search engine reputation management) - система мероприятий, выполнение которых направлено на улучшение репутации коммерческих предприятий с использованием инструментов поисковой оптимизации.
SERP(Search Engine Result Page) - страница выдачи результатов поиска поисковой системы.
SMM (social media marketing) - оптимизация сайта в различных социальных ресурсах – в сетях, на форумах, на порталах и так далее.
SMO (social media optimization) - способ оптимизации сайта, при котором дизайн, контент и пользовательский интерфейс сайта видоизменяются с тем, чтобы ресурс можно было легко использовать в качестве подобия социальной сети.
Sape – одна из популярнейших бирж ссылок в Рунете.
Searchengines (Энциклопедия Поисковых Систем) –крупнейший русскоязычный портал, посвящённый методам поисковой оптимизации и продвижению сайтов.
Seopult (Сеопульт) – система по осуществлению автоматизированного продвижения сайтов в поисковых системах «Google», «Яндекс» и «Rambler».
Setlinks – известная в Рунете ссылочная биржа.
Siwega – ресурс в Рунете, позиционирующий себя как биржа вечных ссылок.
Splash-заставки - вид рекламного носителя в сети Интернет, рекламная заставка на весь экран, которая загружаются вместо главной страницы запрашиваемого пользователем сайта, хотя и содержит ссылку, по которой можно перейти на нужный ресурс.
TLA (Text Link Ads) – одна из крупнейших в мире бирж купли/продажи ссылок.
Telderi – площадка продажи и приобретения сайтов и доменов.
Targeting (узконаправленная реклама) - Показ рекламного баннера только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя.
Type in трафик - Способ попадания пользователя на сайт, когда он вручную вводит адрес сайта в поле URL браузера.
URL (Uniform Resource Locator) – уникальный интернет-адрес веб-страницы или какого-то другого интернет-ресурса.
White-лист (уайт-лист) – списки доверенных сайтов-доноров, ссылки с которых приносят весомый эффект при продвижении.
WHOIS (кто такой) - сервис в виде сетевого протокола, используется для получения информации о доменном имени.
Xap – крупнейшая в Рунете система размещения тематических объявлений на веб-площадках с прямыми ссылками на сайты рекламодателей.
Yazzle – программа для продвижения сайтов в поисковых системах.