Плюсы и минусы it-аутсорсинга

Плюсы и минусы IT-аутсорсингаВ последнее время услуга it-аутсорсинга стала чрезвычайно популярной. Что же означает это понятие?

Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) – это передача организацией на основании договора определённых функций другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Проще говоря, в случае, когда компании по каким-либо причинам не выгодно содержать штатного работника (например, бухгалтера, переводчика и так далее), она нанимает стороннюю компанию.

It-аутсорсинг - это передача функций, связанных с информационными технологиями, другой компании. В таком решении вопроса есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Начнем с минусов. Главный минус it-аутсорсинга- это то, что специалист находится в офисе не постоянно. Частота, с которой он приезжает в компанию, определяется договором. Если с компьютером или оргтехникой произошел форс-мажор, то придется ждать приезда специалиста. А это ожидание в среднем составляет от двух часов до целого дня в зависимости от оперативности компании –аутсорсера. 
Есть и еще одна возможная отрицательная сторона аутсорсинга, которая обычно не видна сразу, а обнаруживается уже в процессе работы. Рынок компаний, предоставляющих услуги выездного администрирования на рынке пополняется с каждым годом, и выбрать из всех фирм ту, что подходит именно Вам, непросто. О том, как правильно выбрать компанию-аутсорсера, читайте далее.

Почему же тогда все больше компаний останавливают свой выбор на it-аутсорсинге? Важное преимущество таких договорных отношений в существенной экономии для бюджета компании. В среднем зарплата системного администратора составляет 20-25 тысяч в месяц. Договор с аутсорсером обходится от 8 до 15 тысяч в месяц в зависимости от услуг, предоставляемых фирмой и частоты выездов специалиста.

С другой стороны, ни один штатный системный администратор не может знать всего. А компания-аутсорсер обычно содержит в штате разнопрофильных специалистов, чтобы конкретную проблему решал именно тот человек, в чьей компетенции находится этот вопрос. Кроме того, если работники – действительно профессионалы своего дела, то они могут дать Вам консультацию по телефону или e-mail в любое время.

Если Вы решили заключить договор со службой it-аутсорсинга, внимательно прочтите на их сайтах, какие конкретно услуги и по каким ценам они предоставляют. Стоит также обратить внимание на разнообразие тарифов. Чем шире тарифная сетка аутсорсера, тем более гибкая его политика по отношению к клиентам. Также имеет смысл прочитать отзывы клиентов, то есть Ваших предшественников, уже работавших или работающих с этой компанией.

 

Советуем почитать

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт cs-companion.ru.