Nintendo Color TV Game. Первые японские домашние консоли
- Подробности
- Опубликовано 23.02.2014 06:11
В 1970-х дела Nintendo обстояли не лучшим образом: после прихода на пост директора Хироши Ямаучи, компания вдруг решает отойти от карточных истоков (уже 70 лет та занималась одними лишь игральными картами) и начинает искать себе новую направленность - лапша быстрого приготовления, такси, или даже сеть отелей на час - не самые Nintendo-вские отрасли, да?
Эволюция карточной империи
Ямаучи, потерпев серию крахов, подумал так же, и потратив на свои эксперименты пару миллионов долларов, принимает самое оптимальное решение - делит компанию на три подразделения: игральные карты "западного" образца, карты для японских игр и круг свежих идей, какими бы сумасшедшими они не были.
Последнее и стало для Nintendo спасением, ведь уже вскоре было предложено выпустить детские карты с персонажами диснеевских мультиков, затем Ганпей Ёки спроектировал забавную игрушку The Ultra Hand (в СССР была такая же, в виде лягушки), которая как и карты, продавались с успехом, но презентация Magnavox Odysses, на которую были приглашены представители Nintendo, стала для компании решающей - именно после неё было решено повернуть компанию в отрасль копания в электротехнике, и выпустить сперва Laser Clay Shooting System - игровой автомат (небывалый коммерческий успех), затем Computer Othello (провал), и наконец Nintendo Color TV Game - собственную Pong-подобную систему, речь о которой пойдет ниже.
Первые игровые консоли от Nintendo
Первая (из пяти) консоль серии - Nintendo Color TV Game 6, была выпущена в 1977-м, а значит была самой поздней в первом поколении, так что ей было, с кого брать пример. Так как на западе от понга уже тошнило, а Япония знала о нем только благодаря тем же Nintendo, ставших реализаторами Magnavox Odyssey на своем рынке, было решено продавать её только на родине, и решение окупило себя - с полок она слеталась в миг (всего было продано более миллиона копий, при цене в 5 тысяч иен), ведь от своих же коллег она выгодно отличалась тем, что ясно из названия - цветом.
Консоль работала не на картриджах, как Odyssey и детище Philips, а на чипах, и предустановлено в ней было лишь 3 разновидности понга: волейболл, хоккей и теннис, однако режимов работы было несколько (в этом плане консоль вообще выгодно отличалась, ведь панель управления у неё была богаче даже Coleco Telstar, и настроить игру можно было до мелочей), и режимы “человек-компьютер” с “человек-человек” в частности, так что в рекламе и в названии, Nintendo слегка приврали, сказав что игр 6.
Конструкция её была проста, габариты не превосходили современный джойстик, и выпускалась она в двух вариациях - оранжевой и белой (разошедшейся ничтожно малым тиражом в несколько сотен консолей, и сейчас очень ценимой коллекционерами). По бокам располагались 2 дисковых манипулятора, по серединке панель управления - вот, собственно, и всё. Nintendo вели политику скрытности, так о начинке консоли было неизвестно, да и неизвестно, равным счетом, ничего - только то, что та подключалась через RF-TV видео-кабель, и питалась от стандартных для консоли того времени 9-ти вольтных батареек (переиздание игр Color TV Game на более ранних консолях, вроде Game Boy, так и называлось - 9V). Примечательно также то, что в разработке принимал участие концерн Mitsubishi.
В 1978 году свет увидела следующая часть серии - Nintendo Color TVGame 15 (несмотря на более чем вдвое удлиненный список игр, разошлась меньшим тиражом, всего 700 тысяч копий). Отличий было несколько: теперь по две вариации тенниса/волейболла/хоккея (по прежнему в разных режимах, что считалось за 12 игр), две версии Пинг-Понга, и одна экстра-игра - “penalty shootout”, где целью является попадание мячом мимо постоянно двигающейся цели. Как и предшественник, 15-й выпускался в двух вариациях: обычной темно-оранжевой, и гораздо более редкой светло-оранжевой - разница их заключалась в графических чипах, и у второй, цвета были на порядок насыщенней (информация о внутренностях опять же за 7-ю замками). Сама консоль была раза в 3 больше, а манипуляторы, наконец, сделали проводными, что упрощало жизнь игрокам - больше не нужно было жаться плечом к плечу.
В том же году была представлена третья часть - Color TV Racing 112, одно из первых творений Сигэру Миямото - тогда ещё младшего консультанта на испытательном сроке. Изюминкой консоли стала предустановленная гонка с видом сверху (единственная игра консоли), а также то, что помимо привычных дисковых контроллеров (используемых и в гонках), консоль поставлялась с жестко закрепленным на корпусе рулем, и рычагом переключения передач, а также ещё более богатой панелью настройки и выбора режимов. Режимов, к слову, было целых 112 вариаций (отсюда и название), а также был доступен режим мультиплеера, для которых и использовались обыкновенные контроллеры.
Было в серии ещё две консоли, но были они узконаправленными, и продавались с куда меньшим успехом: Color TV Game Block Breaker для одного игрока, запускавшая игру Block Breaker (по габаритам была ещё меньше Color TV Game 6) и Computer TV Game (порт реверси с Computhet Othello для домашних консолей).
***
На этом и заканчивается серия Nintendo Color TV Game - чуть позже из под крыла Nintendo выйдет Game Watch, затем Сигэру придумает Donkey Kong для игровых автоматов, затем NES, и ещё долгие годы, всё у Nintendo будет хорошо.