Последнее
Battlefield 4 Single Player
- Подробности
- Опубликовано 30.10.2013 17:52
Говоря о кампании Battlefield 4, сложно будет сойтись на едином мнении: с одной стороны - если сравнивать с одиночной игрой третьей части, то эффектности и эпика явно прибавилось, но с другой - в сравнении с мультиплеером, сингл всё так же вторичен (основное предназначение – занять себя, если вдруг вырубили интернет). Самая вкусная часть Battlefield всегда, и особенно у последних представителей серии, приходились на мультиплеерную составляющую. Но одиночная кампания в четвертой части есть и с этим нужно считаться. Чем же удивила DICE в 4-й части серии?
В этот раз нелегкая завела главного героя на борт “Валькирии” - авианосца ВМФ США, бороздящего морские просторы Шанхая. Почему Шанхая? Да потому что за окном 2020 год (спустя 6 лет после событий Battlefield 3), и китайский адмирал Чанг собрался устроить в своей стране, где, на минуточку, более миллиарда человек проживает, военный переворот (игра была запрещена в продаже на территории КНР), и Россия готова его в этом поддержать. Вам же - сержанту Дэниелу Рекеру, предстоит пройти сквозь ад, но не дать этой бочке с порохом рвануть, погрузив не только себя, но и пол земного шара в хаос военного времени. И что самое главное - помогать вам, как в старом-добром Bad Company, будут ещё 3 морских пехотинца, вошедших в элитный отряд “Tombstone”. Да-да, и снова громкие словечки да пошлые шуточки в перерывах между боями.
Чего только не повидают бравые морпехи на своем миротворческом пути: тут и сражения с русскими (ох уж эти злые русские) в Баку, и атмосфера военного времени на улицах Шанхая - брошенные автомобили и уличные стычки, и сражения на руинах Сингапура, где надеяться придется только на себя. И не забывайте про Валькирию - непотопляемый оплот безопасности, ставший для вас почти что родным домом (из 5-6-ти часов геймплея, до получаса вы проведете на её борту). Как было уже сказано — чтоб сделать игру атмосферной, разработчик постарался на славу, и вышло, в общем-то, не так уж и плохо.
В целом получилось нечто среднее, между двумя предшественниками - у третьей части забрали технические навороты, а у Bad Company высосали “душу”. В техническом плане - высший класс. Да, “не графоном единым”, но всё же: даже такие мелочи, как капельки пота и игра света на лицах, не говоря уже об анимации самих лиц и персонажей целиком, выполнены на уровне. Игра зрелищна от начала и до самых титров - то сражение в шторм и китайский фейерверк из дул автоматов, то рев, разрушения, и обвалившийся небоскреб. Геймплей неплох: хоть искусственный интеллект, интеллектом, собственно, не блещет, зато всякой всячины - пруд пруди: дадут и кораблем поуправлять, и из зенитки пострелять, и на вертолете полетать, и даже за вертолетом, причем на веревке.
Сказали о плюсах, пройдемся и по минусам. Напарники, конечно, скрашивают своей болтовней суровые будни, но на поле боя ничего не делают. Командный режим становится доступным после половины и так короткой кампании, хотя и тогда от ИИ толка не прибавляется. К тому есть легкая нестыковка по ходу действия: в определенный момент Рекер становится командиром отряда, но приказы вслух он произносить не может, командование с ним не разговаривает, подчиненные указывают, что ему делать. В общем, полное отсутствие субординации. В некоторых диалогах можно вообще сесть в уголок и начать лепить куличики. Всем будет по барабану.
Сюжет тоже несколько подкачал: кампания коротка, об остросюжетности речь не заходит. Некоторые уровни слегка попахивают первым Black Ops (например, побег из тюрьмы с бравым русским военным).
В целом, кампания выполнена довольно средне, явно проигрывает как своему же мультиплееру в плане геймплея, так и в сюжетной составляющей большинству шутеров, вышедших за последнее время. Возникает вопрос: а был ли вообще смысл в таком сингле?
- Разработчик: EA Digital Illusions CE (DICE)
- Жанр: FPS
- Дата выхода в России: 29 октября 2013
- Оценка: 6/10