Stronghold: Crusader 2

Британская студия Firefly уже пятнадцать лет создает, по сути, одну игру – Stronghold. Игровой проект Stronghold: Crusader 2 представляет собой своеобразный авторемейк дополнения к первой части, который вышел в 2002 году. Тогда действия перенесли из средневековой Европы на Ближний Восток во время третьего крестового похода. Разработчики учли ошибки Stronghold 3, поэтому в новой игре аккуратно воссоздали с помощью трехмерного движка функционал Stronghold: Crusader без особых изменений.

 

Основная цель любой битвы – убить вражеского лорда, игровая экономика направлена только на нужды войны. Лесопилки создают доски, которые используются для строительства пекарен и мельниц, а последние снабжают едой граждан, кующих рыцарское снаряжение. В режиме «песочница» играть скучно, поскольку нет врагов. Однако он позволяет в спокойной обстановке полностью ознакомится с возможностями строений и экономики.

 

Рутинным выглядит одиночный режим. Несмотря на крестовый поход, все масштабные батальные эпизоды не захватывают дух. По местным меркам 15 рыцарей против 15 сарацин уже будет серьезным событием. Частично это можно объяснить поведением ИИ: достигнув определенного уровня развития, компьютерный соперник перестает наращивать военную и экономическую мощь, лениво отправляя к стенам геймера незначительные отряды лучников.

 

По-другому события развиваются в мультиплеере. Намного интереснее и сложнее играть с живыми соперниками, при этом театр военный действий значительно преображается. Геймеры, в отличие от ИИ, могут создать громадное количество воинов, чтобы отправить их за головой лорда, и никакое сопротивление их не остановит. Можно избрать и другую тактику: построить лабиринт стен, чтобы сверху десятки арбалетчиков обстреливали вражеских рыцарей, которые пытаются проникнуть в замок.

 

Впрочем, позже выясняется, что создав несколько десятков крестоносцев, которые облачены в латы, можно изменить ход игры. Им не мешают стрелы, а встав строем, они сметут любого врага на своем пути. Если противник имеет сотню простых солдат (в мультиплеере геймеры предпочитают массовость, а не умение), то он не сможет навязать им бой. Горстка прекрасно обученных рыцарей, которых поддерживает парочка катапульт сможет взять штурмом практически любой замок.

 

Учитывая, что стратегии реального времени пару лет находятся в стагнации, игровой проект Stronghold: Crusader 2 способен удержат возле мониторов только тех игроков, которые достаточно сильно переживают за судьбу всего жанра. Остальным геймерам игра напомнит ближневосточную бескрайнюю пустыню, где разворачивается безжизненная и однообразная игра.

  • Разработчик: FireFly Studios
  • Жанр: RTS
  • Дата выхода в России: 23 сентября 2014 года 
  • Оценка: 6/10

Советуем почитать

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт cs-companion.ru.