FIFA 15. Старые идеи на новом движке

Студии EA Sports в очередной раз удалось выпустить продукт, который по-настоящему свежий, непохожий на предыдущие выпуски. FIFA 15 – симулятор, ближе к американскому, а не европейскому профессиональному спорту, поскольку зрелищного и дорогого шоу несколько больше, чем собственно спорта.

 

Игра стала заметно быстрее. Изменили характер проекта — теперь виртуальные поединки осуществляются по предсказуемому сценарию. Из-за возросшей скорости труднее разыгрывать многоходовые комбинации и играть в обороне. Игровой процесс построили так, что больше ценятся молниеносные контратаки в несколько передач, а не изящные и умные розыгрыши мяча. Победу легко получить, если грамотно использовать свободные зоны, имеющиеся в обороне, и прорываться через них быстрыми футболистами. Такая стратегия повлияла на счет, который напоминает хоккей (4:4, 5:3).

 

С другой стороны, игра стала удобнее для юрких и взрывных футболистов. Лионель Месси, Рахим Стерлинг, Лукас Моура получили в симуляторе неоспоримый бонус. Теперь все быстрые футболисты могут буквально срываться со своего места — ценная возможность, которой не доставало в FIFA 14, где игроки казались тяжеловесными. В итоге техничные футболисты лихо маневрируют с мячом, пускаться в дриблинг, а также вспарывают оборону кинжальным проходом.

 

Чтобы сбалансировать игру, разработчики вместе с более открытыми матчами перенастроили поведение вратарей и систему ударов. Мяч теперь летает по причудливой траектории, охотно отскакивает от торса футболиста и ведет себя максимально непредсказуемо. Порой это ставит виртуальных персонажей в тупик, вызывая промах с выгодного расстояния. «Вратари нового поколения» получили много движений, которые характерны для реального футбола. К примеру, пробив непосредственно в голкипера, геймер заметит, как он сложиться и попытается отбить руками мяч, а не будет просто стоять, как в FIFA 14.

Вот чего не хватает в игре, так это новых фишек в одиночных и онлайн-режимах. Разработчики обошлись только косметическими изменениями. К примеру, в Ultimate Team теперь игроков можно арендовать на несколько матчей либо прямо внутри игры придумывать прототипы будущих составов. В остальном, схема игры не изменились.

 

Дополнительно разработчики переработали тактические настройки экрана. Изначально полностью перерисовали графику и поработали структуру меню (напоминает меню в PES). Далее предоставили геймеру возможность отдавать собственные указания футболистам на поле. К примеру, можно попросить центрального полузащитника никогда не участвовать в атаках или дать указание центрфорварду действовать только из глубины поля во время нападения. Это позволяет точно настроить игру команды под нужды геймера. Футболисты начали закатывать глаза, матерится, когда промахиваются либо громко радоваться, забив мяч. Однако на игру футболиста никакого эффекта е оказывает.

 

EA Sports выпустила достаточно интересный, но не бесспорный симулятор. Игра стала проще, зрелищнее и быстрее, но вряд ли подобный расклад оценят игроки, которые ищут реализм. В целом можно сказать, что FIFA 15 — это футбол, где убрано все самое скучное.

  • Разработчик: EA Games
  • Жанр: Simulator / Sport
  • Дата выхода в России: 23 сентября 2014 года 
  • Оценка: 8/10
Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт cs-companion.ru.