Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Куба, 1975 год. Оперативник Снейк под проливным дождем, сопровождаемый волшебными звуками дуэта Джоан Баэс и Эннио Морриконе производит высадку поблизости секретного объекта. Его задача – отыскать и спасти заточенных в военной базе двух повстанцев – парня Чико и большеглазую девушку Паз, чтобы отвести их в безопасное место.

 

Ground Zeroes является прологом к Metal Gear Solid V: Phantom Pain. События, упомянутые выше - основа одной единственной главной миссии. При условии, что игрок точно знает маршрут и правильный алгоритм действий, на поиски Паз и Чико ему потребуется порядка 15 минут. Правда, вступление игры построено таким хитрым образом, что с первого раза сделать это будет крайне сложно.

В Ground Zeroes, как и прежде, можно выделить два возможных способы прохождения: под звонкое завывание сирен идти напролом, бесцеремонно расстреливая охрану, или максимально тихо ликвидировать охранников поодиночке.

 

От прохождения основного сюжета постоянно что-то отвлекает. Например, сидя в засаде можно слушать диалоги охранников с десяток минут, не меньше. Теоретически, за это время можно миссию уже закончить! К самой миссии придется применить неординарный подход, ведь для определения местоположения кого-либо из заложников, придется ориентироваться по информации, записанной на аудиокассете.

В Ground Zeroes придется обходиться без многих привычных вещей, которые были в предыдущих частях игры: камуфляжа, радара и прочего оборудования. Снейк может похвастаться лишь очками ночного видения. Бинокль станет лучшим помощником игрока. Благодаря ему можно отмечать противников на карте, искать укрытия, тени, которые помогут главному герою передвигаться по территории базы, оставаясь незамеченным. Остальные детали, такие как сценарий прохождения и его маршрут игрок выбирает сам, буквально на лету.

 

Кроме геймплея, разработчиками Ground Zeroes было доработано управление в игре. Теперь главный герой умеет самостоятельно прижиматься к стенам, ускоряется на бегу, быстрее прячется в укрытие. При обнаружении охранниками, течение времени замедляется, что дает герою несколько мгновений для исправления ситуации. Например, чтобы оглушить бдительного охранника.

Следует отметить, что вся игра снята одним планом, отсутствуют даже минимальные монтажные склейки. Прекрасно подобранные ракурсы замечательно сочетаются с закадровым саундтреком. Звуковое сопровождение просто великолепно – при использовании хороших наушников, слышен каждый шелест возле персонажа. Естественно, тоже для дела – все эти звуки значительно облегчают ориентацию в пространстве, делая ненужной мини-карту, спрятанную теперь в меню.

 

По прологу сложно пытаться предсказать, какой будет Phantom Pain. Прохождение напротив вызывает множество вопросов: смогут ли разработчики гармонично объединить все сюжетные нити в одну стройную историю, каким образом будет функционировать идея открытого мира в полноценной игре, сможет ли игра выйти за привычные рамки «прохождение скрытное – прохождение открытое», такие неизбежные в жанре stealth-экшен?

Словом, поклонникам Metal Gear Solid остается лишь наслаждаться прологом, стараясь отыскать в себе силы, чтобы дождаться выхода Phantom Pain, ведь после такого мощного и интересного начала как Ground Zeroes хочется окунуться в полноценную игру уже сейчас.

  • Разработчик: Kojima Productions
  • Жанр: Stealth / TPS
  • Дата выхода в России: 18 декабря 2014 года 
  • Оценка: б/о

 

Twitter
© 2018 :: Компьютерный портал "КомпаньОн"
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт Cs-Companion.ru