Вспомним лучших. Хит-парад компьютерных игр. 2009 год. Часть 1
- Подробности
- Опубликовано 05.09.2012 01:14
Прошел еще один месяц, мы посмотрели игры 2009 года, и их было так много, что хватило на целых два больших материала. Сегодня мы представляем вашему вниманию первую порцию лучших игр 2009 года (по мнению редакции). В первую часть попали игры, вышедшие до 1 сентября 2009 года.
В нашем обзоре игры будут стоять в хронологическом порядке выхода локализованных версий (если они были), чтобы не выделять "любимчиков". Итак, давайте начнем.
Mirror's Edge
Разработчик: EA DICE
Жанр: Action
Дата выхода в России: 21 января 2009 года
Оценка: 9/10
Первой игрой, активно использующей паркур для быстрого перемещения по локациям, была Assassin's Creed. Но использовала она его лишь как возможный вариант (можно было и по земле побегать). На полную катушку данный вид «искусства» развернулся уже только в Mirror’s Edge от EA и шведской DICE.
В будущем настанет время всеобщего контроля и цензуры. Единственным вариантом получить или передать правдивую информацию – отправить послание специальным курьером («бегущим»). За такую бегущую, девушку Фейт, нам и предстоит играть. По ходу игры за главным персонажем устраивают охоту сначала полиция, потом службы безопасности корпораций и даже другие бегущие. Поэтому весь игровой процесс заключается в том, чтобы побыстрее убежать от преследователей, а иногда по-быстрому разобраться с «боссами» (от которых не удалось убежать).
Игровой процесс захватывает с первой же сцены. Этому немало способствует вид от первого лица, проработанная физика персонажа и высокая динамика всего происходящего. От высоты, скорости и свободы просто дух захватывает.
Хочется отметить визуальный стиль Mirror’s Edge - яркий, броский. На нейтральном белом фоне пятнами разлиты сочные краски: красные, синие и желтые. Смотрится все это довольно привлекательно, особенно в динамике происходящего.
Похвалы заслуживает и музыкальное сопровождение – саундтрек к игре просто восхитителен. Озвучка самих персонажей тоже хороша.
Единственный минус игры – она довольно короткая. Все прохождение займет не более 7-8 часов, а такой красивой и захватывающей игрой хочется наслаждаться больше двух-трех вечеров. Как вариант, можно перепроходить игру несколько раз (альтернативных вариантов прохождения уровней предостаточно) или переключиться на мультиплеерные соревнования.
Burnout Paradise
Разработчик: Criterion Games
Жанр: аркадные гонки
Дата выхода в России: 11 февраля 2009 года
Оценка: 9/10
В отличие от большинства гоночных симуляторов, где главная задача – аккуратно обогнать всех и, не разбив при этом машину, доехать до финиша, в Burnout Paradise творится вообще что-то невообразимое. За каждое нарушение правил, за каждую аварию, за каждый сломанный на трассе объект игроку даются дополнительные очки. Все гонки проходят на высоких скоростях, каждый трюк и нарушение награждается запасом «нитро», а чем больше закиси азота, тем выше скорость автомобиля и больше разрушения в авариях.
В игре восемь чемпионатов с тридцатью заездами в каждом. При этом одиночная игра проходится достаточно быстро просто потому, что игровой процесс очень сильно затягивает. Заезды разделены на несколько режимов, в каждом из которых необходимо выполнять свои определенные задачи. В обычной гонке необходимо доехать первым до финиша; в Road Rage необходимо выбить определенное число машин соперников; в Marked Man за автомобилем устраивается настоящая охота, а перед игроком стоит задача доехать до финиша и не сломаться по ходу гонки; в Stunt Run в первую очередь оцениваются трюки, выполненные на автомобиле – прыжки с трамплинов, заносы, перелеты через пропасти.
Отличительной чертой всех заездов является большой выбор возможных вариантов прохождения трассы. Этим Burnout Paradise выгодно отличается от практически всех гоночных симуляторов и своего основного конкурента в жанре аркадных гонок «Need For Speed», в которых вообще невозможно отступление от основной трассы.
Игра обладает великолепной графикой, хорошей системой повреждения автомобилей и хорошо прорисованным окружением. Звуковое оформление ни в чем не уступает картинке. Особенно хочется выделить хорошо подобранный саундтрек.
Если говорить об управлении, то оно аркадное. Нет, оно АРКАДНОЕ! Нет никаких законов физики, поведение автомобилей далеко от реализма. Освоить его достаточно просто как на клавиатуре, так и на геймпаде.
Простое управление, красивая картинка и невероятная динамика гонок с первых миссий затягивают игрока и не выпускают из своих «сетей» до самой последней миссии. Кстати, задач в каждом заезде достаточно много и пройти на 100% игру с первого раза вряд и получится (неплохой стимул пройти ее еще раз). Если надоест одиночная кампания всегда можно поиграть в многопользовательском режиме.
Warhammer 40,000: Dawn of War 2
Разработчик: Relic Entertainment
Жанр: стратегия
Дата выхода в России: 26 февраля 2009 года
Оценка: 8,5/10
Первая часть Warhammer 40K сразу выделилась среди остальных представителей жанра RTS: странное смешение рас-противников, минимум ресурсов на локации, сражение за ключевые точки. Все битвы были быстрыми и ожесточенными. Спустя пять лет и три полноценных дополнения, компания Relic решила выпустить вторую часть успешной стратегии.
Вторая часть шагнула большим «семимильным» шагом от RTS в сторону RPG. Масштабные битвы, конечно, никуда не делись, но основной целью для игрока и его армии стало выбивание как можно большего опыта, более навороченного оружия и брони прямо на поле боя. Потом уже, между миссиями, можно посмотреть, что собрала армия на поле боя, раздать новое обмундирование отрядам и распределить между ними полученный опыт по нескольким характеристикам. Чем не Action RPG?
Для более высокой динамики битв, количество отрядов на поле боя снизили до четырех, во главе которых стоят герои (собственно, их игрок между миссиями и прокачивает). Если большинство стратегий предлагают поуправлять несколькими десятками отрядов и армия становится массивная и неповоротливая, то в Dawn of War 2 все гораздо компактнее и проще в управлении.
Кстати, об управлении. Уже через несколько пройденных миссий основным оружием игрока станет клавиатура: система горячих клавиш достаточно проста в запоминании, а набравшись еще немного игрового опыта, с клавиатуры можно выделывать такие тактические трюки, что невозможно выполнить с помощью мышки.
Графика и звук в игре, как всегда, на высоте. Хорошо прорисованы юниты и здания, а битвы с большим количеством взрывов и морем «кровищи» дух захватывают.
Relic провели смелый эксперимент в стратегическом жанре, и он, нужно заметить, вполне удался. Warhammer 40 000: Dawn of War 2 – одна из лучших RTS 2009 года.
Empire: Total War
Разработчик: The Creative Assembly
Жанр: стратегия
Дата выхода в России: 3 марта 2009 года
Оценка: 9/10
Игры серии Total War всегда поражали своей масштабностью. Пиком серии можно назвать вышедшую в 2009 году «Empire: Total War». Если раньше театром военных и дипломатических сражений были Японские острова или Европа, то теперь перед игроком лежит весь мир.
Игра предлагает окунуться во времена колонизации Нового времени, становления великих империй и дележа заморских колоний. В игровом процессе участвует 11 больших фракций и еще порядка 40 маленьких народов, которые предстоит присоединить, поработить или уничтожить.
Если в предыдущих частях на первое место выходили размеры армии и захваченных территорий, то в «Империи» во главу угла ставятся научный прогресс и торговля, причем в первую очередь морская.
Волнения среди населения как всегда можно усмирять армией, постройкой развлекательных заведений… а можно изменить государственный строй, например, с монархии на республику. Для изменения политической ситуации можно разогнать правительство и набрать новых министров.
В «Империи» пересмотрены роли дипломатии и шпионажа. Хороший дипломат теперь стоит гораздо больше выдающегося полководца, а шпион или наемный убийца, нападающие из-за угла, уступили место благородным агентам и дуэлянтам, отирающимся в высшем свете.
Все это нововведения на глобальной карте, а что же изменилось в боевом режиме?
Во-первых, на порядок улучшилась графика и прорисовка юнитов. Юниты теперь не просто куклы, машущие мечом или копьем (как в прошлых частях): каждый солдат обладает индивидуальным поведением, может парировать удары, спешиваться или запрыгивать в седло лошади по ситуации. Причем, это сделано не просто для красивой картинки боя, а влияет на игровой процесс. Например, теперь юниты могут укрываться за камнями и заборами или копаться в каком-нибудь заброшенном доме.
Во-вторых, появились полноценные морские баталии, ничем не уступающие, например, «Корсарам» или «Пиратам» Сида Мейера. Красивая картинка морского сражения подкрепляется реалистичной физикой. Например, сломанной мачтой можно задавить с десяток солдат и матросов на палубе.
В итоге мы получили одну из лучших стратегий как в жанре TBS, так и в жанре стратегий в реальном времени.
King's Bounty: Принцесса в доспехах
Разработчик: Katauri Interactive
Жанр: РПГ / стратегия
Дата выхода в России: 10 апреля 2009 года
Оценка: 9/10
В 2008 году уже была в нашем рейтинге игра из серии King's Bounty – «Легенда о Рыцаре». Компания Katauri Interactive решила не опускать планку и выпустила дополнение, качеству которого могут позавидовать многие полноценные игры. Мы говорим о King's Bounty: Принцесса в доспехах. Правда слово «дополнение» довольно странно смотрится рядом с творением, прохождение которого займет, как минимум, 40 часов (и это не на максимальной сложности).
Создатели придумали для «Принцессы в доспехах» абсолютно новую сюжетную линию. Более-менее знакомая по оригинальной игре принцесса Амели повзрослела, и как всегда именно главному герою (в нашем случае, героине) предстоит спасать мир от «сил тьмы».
По игровому процессу «Принцесса в доспехах» очень похожа на «Легенду о Рыцаре»: много квестов, много противников, много сокровищ. Собственно концентрацией всего этого на квадратный метр пространства и привлекает. А с прохождением квесты становятся все более интересными, NPC все загадочнее, враги все сильнее и умнее.
С появлением принцессы несколько изменилась система развития героя, появились новые навыки и заклинания. Также у принцессы появился питомец – дракончик, который помогает ей во время сражений. Причем для дракончика предусмотрено свое развитие навыков и способностей.
В игре появились премиальные медальки за выполнение определенных заданий. Нет, не «ачивки», о которых сразу могли многие подумать. Медали играют роль артефактов, улучшающие способности как нашей героини, так и управляемых ей отрядов.
Тактика и баланс игры переработан в сторону усложнения (на наш взгляд, это пошло игре только в плюс). Появились новые отряды и целые расы со своими плюсами и минусами. Если на слабой средней сложности все идет, как по рельсам, то переключившись на высокую сложность, приходится очень хорошо пораскинуть мозгами, что победить очередного «смертоносного» соперника.
Графика так же хороша, как и в оригинальной игре. Да и музыкальное сопровождение такое же плохое. Что сказать, держат планку.
Несколько уровней сложности и различные классы героя подталкивают к повторному прохождению, хотя мультиплеер игре явно бы не помешал.
В результате имеем хорошее продолжение фентезийной истории в качественно сделанной стратегической оболочке.
Demigod
Разработчик: Gas Powered Games
Жанр: стратегия / РПГ
Дата выхода в России: 17 апреля 2009 года
Оценка: 8/10
Творение студии Gas Powered Games – Demigod – представляет собой становящийся уже стандартом коктейль из стратегии в реальном времени и ролевой игры. Сражения ведутся, вроде бы, небольшими отрядами, но все равно все решает один хорошо прокаченный герой, в Demigod именуемый полубогом.
На выбор игроку дается восемь полубогов, у каждого свои сильные и слабые стороны (вся система хорошо укладывается в классовую систему классических RPG). Собственно между этими полубогами и происходят сражения как в одиночном режиме (против ИИ), так и в мультиплеере (против живого мозга). Битвы обычно командные, но можно настроить режим «каждый против каждого». Стратегическую роль в игре выполняют подвластные полубогу отряды (больше похожие на пушечное мясо).
Из режимов игры можно выделить:
Conquest – разрушение вражеских крепостей
Slaughter – уничтожение полубогов
Dominate – захват контрольных точек
Fortress – уничтожение всех укреплений врага
Что подкупает, так это отличная проработка каждого из восьми персонажей. Многие могут посчитать игру разбалансированной, но наш взгляд при правильной прокачке персонажа можно легко добиться любого желаемого результата.
Самый большой минус для игры – она вышла позже DotA, и «полубога» непременно будут с ней сравнивать. А уж после выхода DotA 2, скорее всего, в Demigod будут играть только самые преданные фанаты. Но игра стоит того, чтобы с ней познакомится и, может, даже уделить ей пару-тройку вечеров.
Fallout 3
Разработчик: Bethesda Softworks
Жанр: РПГ / экшен
Дата выхода в России: 7 мая 2009 года
Оценка: 8,5/10
Десять лет ожидания третей части знаменитой ролевой серии обрадовало большинство любителей компьютерных игр. Несмотря на смену студии-разработчика и вообще принципа построения игрового мира и геймплея, игра получила большое количество лестны отзывов в прессе и до сих пор продается большими тиражами.
А что в действительности получили пользователи от Bethesda Softworks, создателя Fallout 3 и серии The Elder Scroll? По нашему мнению, как раз копию TES (на тот момент, копию Obivion) мы и получили. Правда с поправкой на постапокалиптичный мир и с немного странной системой боя.
Именно перейдя в жанр Action-RPG, Fallout 3 потерял свое былое очарование первых двух частей. В дополнениях к игре, разработчики попытались исправить ситуацию, сделать игру более ролевой и тактической (вернуться, так сказать, к истокам). К слову, им это, по большому счету, удалось. Но сделали то только через два года; что же мешало сделать тактическую ролевую игру с самого начала? Сроки, фанаты и своеобразный стиль ролевых игр, который используют Bethesda Softworks во всех своих играх.
Что касается игрового мира, то он хорошо проработан, обширен и действительно создает ощущение пустыни после атомного взрыва. Жаль, что игра не предлагает по сюжету обследовать все эти территории (большинство квестов проходит либо в городах, либо рядом с ними).
Все восторгаются генерацией персонажа (якобы, мы закладываем в нашего героя черты еще с младенчества), но, по сути, больших различий с другими ролевыми играми не замечается. Просто для красоты создано несколько дополнительных сцен из детства героя. Прокачка персонажа (наверное, главное в ролевых играх) влияет на прохождение квестов, но несильно. При должной сноровке сюжетную линию можно пройти кривым и слабым идиотом без харизмы и обаяния (шутка, конечно, но она не так уж далека от правды).
Графика замечательная, озвучка выше всяких похвал (даже в русской локализации, что довольно редко случается).
Что касается реиграбельности, то в отличие от того же Fallout 2, заново проходить Fallout 3 неинтересно. Поэтому мы рекомендуем после прохождения Fallout 3 поставить Fallout New Vegas, который совместил все самое лучшее из Fallout 3 и первых двух частей серии.
Fallout 3 считается лучшей игрой 2008 года в мире (у нас она появилась с опозданием). Мы, к сожалению так не считаем, но игра действительно заслуживает того, чтобы ее пройти и погрузиться в оригинальный и своеобразный мир ядерной пустоши.
Тургор. Голос цвета
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Жанр: экшен / приключение
Дата выхода в России: 28 мая 2009 года
Оценка: 8,5/10
В 2008 году игра «Тургор» прошла как-то незаметно. Тому виной куча недоработок в игровом движке, сюжете, геймплее. Вобщем, проще был игру не выпускать, чем выкидывать на рынок такое сырое «нечто».
А через год Ice-Pick Lodge всех удивили, выпустив дополнение к «Тургору», причем «Голос цвета» на порядок превзошел оригинал.
Еще оригинал отличался достаточно интересной идеей и проработанными персонажами, но вот хорошей сюжетной линии, связывающей все это воедино, не было. В «Голосе цвета» появился правильный и достаточно логичный сюжет, квесты, а главное, обозначается как конечная цель игры, так и промежуточные цели. Игроку понятно, зачем он вообще играет в «Голос цвета».
Также был переработан интерфейс и слегка изменен игровой процесс. Теперь игра не представляет собой скучную и рутинную работу, игра повернулась к геймеру лицом, стала немного проще, но интересности при этом не убавилось.
Год «работы напильником» — и ошеломительный результат. Если вам нравятся игры с оригинальными сюжетом и игровой атмосферой, красивым дизайном и удобным управлением, попробуйте «Голос цвета». Игра должна вам понравиться.
The Sims 3
Разработчик: The Sims Studio
Жанр: аркада / симулятор жизни
Дата выхода в России: 5 июня 2009 года
Оценка: 8/10
Sims 2 в свое время сделал революционный рывок, по сравнению с первой частью серии. Это заключалось как в графике и виртуальном окружении, так и в управлении персонажем. Sims 3, в свою очередь, с точки зрения визуального оформления недалеко ушел от второй части. Но вот в управлении «Симом» появилось одно характерное изменение. Если раньше сим больше напоминал тамагочи из 1990-х годов (покорми, убери за ним, помой, отвези на работу), то в Sims 3 питомец уже моет жить вполне самостоятельно. Игрок скорее должен вносить разнообразие в жизнь своего сима, а не нянчиться с ним все время.
Теперь жизнь сима напрямую зависит от того, каким его создал игрок. От пяти черт характера зависит будущий талант и цель жизни. От талантов зависит будущая карьера. От карьеры – достаток и окружение. А можно забить на все это, шататься по большому городу, спать на кладбищах, взрывать мусорные свалки, соблазнять чужих жен или воровать еду из чужого холодильника. Вобщем, делать все, на что хватит фантазии.
По наполнению оригинальная Sims 3 была довольно пустая. Весь интересный контент необходимо подгружать через специальный встроенный клиент. Впоследствии появилось еще четыре больших дополнения, которые хоть немного добавили интереса к игре, но хватало каждого аддона ненадолго.
Сильной чертой игры являются взаимоотношения симов между собой. У каждого персоонажа свой индивидуальный характер (пять черт характера из семидесяти = просто бесконечное число комбинаций). Интересно наблюдать за взаимоотношениями антиподов – пацифиста и злодея, детоненавистника и кучи его детей.
Кстати, такое количество комбинаций характера, а следовательно, и жизненных целей дает возможность играть бесконечно (или пока не надоест).
Как уже было сказано выше, графика довольно средняя. Но вот звуковое оформление на достаточно высоком уровне. Управление достаточно простое, разобраться в нем не составит большого труда.
Sims 3 была невероятно популярна в Америке и Европе (несколько месяцев была на первом месте по продажам), по некоторым рейтингам была даже игрой года. Нас же она заинтересовала, в основном, реиграбельностью, достаточно интересными взаимоотношениями симов и высокой степенью свободы. Отличный симулятор жизни и, в целом, просто хорошая игра.
The Secret of Monkey Island: Special Edition
Разработчик: LucasArts
Жанр: приключение
Дата выхода: 15 июля 2009 года
Оценка: 9/10
Квесты как жанр медленно, но верно умирают. Еще одним доказательством данного факта является то, что в 2009 году самым заметным квестом оказалось юбилейное переиздание игры двадцатилетней давности. Причем игра изменена чисто внешне – более хорошая графика и более качественный звук. И все. Этого достаточно, чтобы превзойти всех современных конкурентов. За сегодняшних разработчиков, мягко говоря, обидно.
Никто не спорит, The Secret of Monkey Island – это хит на все времена, он был шедевром в начале 1990-х (с жуткой пиксельной графикой и почти без озвучки), он стал шедевром и после второго своего рождения.
Игровой мир просто замечателен. Много хороших шуток, разбавленных сюжетом с романтическим пиратским уклоном. Колоритные персонажи, замечательные и чень смешные диалоги – что еще нужно для хорошего квеста?
За что мы любим юбилейные издания, так это за переработанные графику и звук. В The Secret of Monkey Island 2009 года они наконец-то соответствуют по качеству сюжету. Для особо ностальгирующих разработчики приготовили сюрприз. При нажатии всего одной клавиши (F10, кому интересно) игрок может возвратиться на двадцать с лишним лет назад в игру с писклявым звуком и пикселями, размером с кулак.
Геймплей стандартен для игр этого жанра. «Взять предмет», «поговорить», «применить».
Игра будет интересна как старожилам игрового мира, которые еще помнят ту, старую версию игры, так и подрастающему поколению, которое хорошие квесты и в глаза не видели. В такие хорошие игры нужно сыграть хотя бы раз, чтобы знать, с чем нужно сравнивать современные, так сказать, «шедевры».
Street Fighter 4
Разработчик: Capcom Entertainment
Жанр: файтинг
Дата выхода в России: 7 августа 2009 года
Оценка: 9/10
После долгого перерыва на персональных компьютерах вновь появился отличный файтинг. И им ему Street Fighter 4. И все в нем замечательно – и графика, и высокая для данного жанра сложность, и запомнившиеся еще с детства персонажи. А теперь обо всем этом поподробнее.
Начнем с графики. На твердую пятерку с плюсом. Хорошо прорисованные бойцы, красочные комбо и суперудары, и все это выполнено в интересном псевдо-2D стиле. Сразу вспоминаются первые части Street Fighter, вышедшие еще в 1990-х.
Сложность. Хорошие игры должны быть сложными. В этом ведь и весь интерес. Street Fighter 4 достаточно сложна как для начинающего игрока, так и уже опытного геймера. Чуток зазевался, и противник уже добивает вашего персонажа. Чтобы разучить все комбо и суперудары, может понадобится достаточно много времени. Зато, когда вы сможете их выполнять на автомате, то каждый поединок превращается в красивый спектакль. Главное, чтобы противник был Вам под стать.
Старые персонажи практически не изменились: Кэмми, Роуз, Сакура, Дэн Хибики, Фей-Лонг, Ген, Рю, Кен, Зангиев, Бланка, Чун-Ли, Гайл, Хонда, Далсим, Балрог, Вега, Сага, Бизон, Акума и Гоукен. Новых же специально сделали менее заметными и колоритными, чтобы они особо не отвлекали внимание от старых героев.
Для игры желательно иметь геймпад, причем по типу геймпада Xbox 360 (таким играть будет гораздо удобнее).
Самое интересное – игра против живого соперника. За таким развлечением время пролетит незаметно. Если нет возможности пригласить в гости друга, в игре присутствует сетевой режим. В любом случае, это интереснее избиения «искусственного разума».
Street Fighter 4 стал первым файтингом, заглянувшим после долгого перерыва на PC. И до сих пор он считается одним из лучших представителей в своем жанре.
Call of Juarez: Bound in Blood
Разработчик: Techland
Жанр: шутер
Дата выхода в России: 21 августа 2009 года
Оценка: 8,5/10
Вышедшая в 2006 году оригинальная игра Call of Juarez поразила всех не только хорошей графикой, но и хорошо проработанным миром Дикого Запада со всеми прилагающимися перестрелками, салунами и довольно подозрительными типами.
Через три года вышла вторая часть Call of Juarez, оказавшаяся приквелом к оригиналу. В главных ролях (за кого, собственно, дадут «порулить») братья Макколы, известные еще по первой части.
В приквеле братья Макколы предстают искателями сокровищ, сорвиголовами, «хулиганами и дебоширами». Томас предпочитает шумную перестрелку с двух стволов или пулемета (а может и динамит швырнуть, с него станется). Рэй работает потише, предпочитая нож, лассо и лук. С таким набором умений открывается большой простор для тактического прохождения.
В оружейном арсенале присутствуют пистолеты, винтовки, обрезы, пулеметы, а также снайперская винтовка и динамит. В одном из заданий дадут даже пушку пострелять по вражеским плотам.
Игра пропитана духом вестернов. Жаркое солнце, погони, перестрелки и, конечно, же приключения. Все, как в кино.
Местами портит общее впечатление некоторые «косяки» с графикой, хотя в целом дизайн игрового мира держит высокую планку первой части. Звуковое сопровождение тоже хорошо, но не идеально (все портит достаточно однообразная музыка).
Управление вполне приемлемо - смесь в нужных пропорциях приставочного автоприцеливания и достаточно сложных трюков с помощью мыши (например, накидывание лассо или вытаскивание револьвера во время дуэли).
К сожалению, сюжетная линия игры строго линейная, и повторное прохождение игры (даже другим братом) малоинтересна. Как вариант, можно поиграть в мультиплеер, для которого предусмотрено несколько интересных дополнительных миссий.
Bound in Blood практически полностью построена на классических вестернах с укоренившимися киноштампами, но игра от этого не становится хуже. Даже минусы графики и звука не могут перевесить плюсы хорошо проработанного мира Дикого Запада. Эта игра стоит того, чтобы ее пройти, хоть и всего один раз.