Инди-игры. Что хочу, то и ворочу!
- Подробности
- Опубликовано 06.06.2012 13:54
Инди (сокращение от independent — «независимый») – довольно популярное явление в искусстве, появившееся в середине 90-х и процветающее по сей день. Основной характеристикой, отличающей инди-проекты от большинства других (являющихся коммерческими) – финансовая независимость от крупных издательств, а, следовательно, независимость при создании и наполнении проекта. В общем, что хочу, то и ворочу. При этом никто не подгоняет по срокам, нет цензуры, простор фантазии ограничивается лишь уважением к конечному пользователю проекта (продукт должен понравиться хоть кому-то). Инди широко распространено в музыке, авторском кино и компьютерных играх.
Инди-игры чаще всего бесплатные или очень дешевые, имеют малый размер, просты в установке и игровом процессе. Если на первых парах инди-игра завоевала маломальский успех у пары тысяч пользователей, то вскоре о ней узнают сотни тысяч, а может даже миллионы (информация о хороших тайм-киллерах распространяется как вирус – очень быстро и обычно с плохими последствиями для работодателей). Статус Freeware (бесплатное распространение) только прибавляет плюсов интересной игре.
Для большинства разработчиков инди-игры – это трамплин к новым свершениям, это возможность заявить о себе, как профессионале с большой буквы, при удачном стечении обстоятельств из маленькой инди-студии может в будущем получиться неплохой разработчик добротных «больших» коммерческих компьютерных игр. Многие специалисты из таких студий переходят в крупные игровые корпорации, которые постоянно ищут «свежие мозги» для новых проектов.
Лучшие инди-игры (по версии нашей редакции)
Limbo
Игрок управляет мальчиком, разыскивающим сестру в лимбе. Графика в игре минималистична, в черно-белых (скорее, даже серых) тонах.
По пути следования, мальчика ждут опасности практически в каждом темном закутке: монстры, ловушки, да и плавать он не умеет (а воды будет много). Чтобы преодолевать ловушки, игроку придется использовать подручные средства: ящики, переключатели, баллоны с воздухом и т.д.
Погибает мальчик практически от любого чиха: падение с большой высоты, удар предметом, раздавление прессом, утопление, электрический разряд. Каждая смерть реалистично прорисована (брызги крови, отрывающиеся руки-ноги, дымящийся трупик). Хорошо, что гамма в игре все-таки черно-белая.
Machinarium
Без вступительного ролика игрок попадает с места в карьер (точнее на свалку). Игрок управляет роботом, о прошлом которого рассказывается по ходу игры в виде воспоминаний. Что необходимо делать, куда идти, против кого сражаться игрок тоже узнает только по ходу игры.
В итоге, как и любой герой робот Йозеф (оказывается, что его зовут именно так) должен вызволить из лап похитителей свою подругу, спасти всех роботов от гибели и разобраться с бандой злодеев. В конце игрока ждет хэппи-энд… а может и не ждет. Это ведь инди-игра, в ней обычные правила не действуют.
Игра стала победителем множества премий и конкурсов инди-игр 2009 года, а также получила звание «Лучший квест 2009 года» и вошла в топ-10 лучших компьютерных игр 2009 года.
Tiny Bang Story
О чем «История крошечного взрыва»? В планету нашего героя врезалась комета (в последствие окажется, что это футбольный мяч), и мир разлетелся на кучу маленьких кусочков. И кто, если не главный герой, сможет собрать мир воедино? Видимо, никто. Всем и так хорошо.
Герой блуждает по красивому, местами абсурдному, местами смешному миру, ищет какие-то необходимые предметы, запускает сломанные во время катастрофы механизмы – в общем, разводит полезную деятельность.
Загадки и головоломки могут показаться простыми (весь игровой процесс, в основном, состоит из поиска предметов), но мир нарисован так великолепно, что жаловаться не хочется.
Scary Girl
Главная героиня игры «Scary Girl», как ни странно, страшная девочка. Рот зашит, одного глаза нет, вместо руки щупальце. Давным-давно ее подобрал очень добрый осьминог, построил для нее дом, вырастил и воспитал ее. Но в один «ужасный» момент девочки начали сниться кошмары с непонятным бородачом. Поэтому она решила выйти в мир, найти этого бородатого дяденьку и убить (все логично, нет бородача – нет проблемы).
По пути на девочку будут нападать хищные моллюски, звери и птицы, ядовитые растения будут жалить и наносить ущерб здоровью. Что со всем этим делать? Бить по ним своим щупальцем, чтоб неповадно было (некоторых животных можно ловить и съедать, чтобы пополнить здоровье). При большом количестве убийств можно активировать «Scary mode», при котором девочка на некоторое время превращается в большое и прожорливое существо, которое убивает врагов еще быстрее. Кроме убийств врагов немаловажно собирать кристаллики, разбросанные повсюду. Это, можно сказать, местная валюта.
У игры много уровней. В конце каждого уровня есть свой босс (большой монстр). Также есть промежуточные чек-поинты, на которых можно закупиться новыми полезными штуковинами на собранные по пути кристаллики. После каждого чекпоинта есть развилка, то есть игрок может выбрать сам продолжение своего пути. Поэтому игру можно проходить довольно много раз, каждый раз выбирая новую дорогу.
Графика не сказать, чтобы шедевральная, но довольно веселая и красочная (как раз подходит к игровому процессу).
Crayon Physics Deluxe
Crayon Physics – логическая игра, в которой, применяя основные законы физики, игрок должен из уровня в уровень проделывать одну и ту же операцию – доводить красный кружок к желтой звездочке. Таких игр достаточно, но особенностью Crayon Physics является то, что интерактивные предметы, с помощью которых игрок должен выполнять задания, он рисует сам с помощью виртуального пастельного карандаша.
В принципе, если не скатываться к «тупым» методам прохождения и пораскинуть мозгами, то 81 уровень игры вполне может скрасить минуты досуга. Тем более, что на фанатских интерне-сайтах появились тысячи новых самодельных уровней, некоторые из которых даже интереснее оригинальных.
Графика достаточна примитивна, напоминает детский рисунок карандашом на листе слегка смятой бумаги. Если в Crayon Physics играть на планшете, или подключить графический планшет к компьютеру вместо мыши, то ощущения будут намного интереснее, появляется погружение в игровой процесс.
Музыка довольно унылая. Три трека на 81 уровень – как-то маловато.
Единственное большое «НО». Игра стоит порядка $20. Но если Вы знакомы с работой торрент-трекеров, для вас это проблемой не станет.
Minecraft
В самом начале игры главный герой попадает на необитаемый остров, на котором ему впоследствии придется выживать: строить жилище, находить еду, защищаться от враждебных существ.
Весь мир состоит из кубиков одинакового размера, но разных по свойствам. Изначально проще всего добывать дерево (голыми руками), постепенно можно перейти на камень, железо, уголь и т.д. Из всех этих ресурсов при правильной комбинации можно получить материалы для жилища, оружие, инструменты и т.д.
Мир абсолютно интерактивный, то есть разобрать, сломать, построить можно абсолютно все, было бы желание и инструмент.
По началу графика немного расстраивает: кругом все из больших кубиков, никакой прорисовки. А после нескольких часов, проведенных за игрой, становится понятно, что графика в Minecraft не главное. Главное – процесс творчества.
Botanicula
В Botanicula игроку предстоит спасти от вымирание дерево, которое уничтожают злобные черные пауки-паразиты. На всем дереве осталась лишь одно маленькое семечко, умудрившееся вырваться из паучьей пасти. Семечко должно добраться до земли и прорасти в новое дерево, но само оно это сделать не может. На помощь приходят немного странные персонажи, обитающие на том же дереве. Ими и будет управлять игрок.
Поначалу игровой процесс сводится к кликанью мышкой по всему, что движется (все предметы и существа при этом как-то реагируют на внезапного «раздражителя»). Чем ближе к концу, тем все чаще встречаются довольно сложные загадки и головоломки, иногда даже заумные (правда таких немного, и игровой процесс они не портят).
Графика и музыка великолепны, игровой мир странен (даже сюрреалистичен), главные персонажи и окружающие их существа довольно забавны. Как итог - красивая игра с интересным прохождением, хорошей музыкой и кучей положительных эмоций. Жалко, что короткая.
World of Goo
World of Goo представляет из себя логическую игру, в которой игрок используя законы физики должен решить задачу игрового уровня. Главный инструмент в решении задач – шарики Goo. Они различаются между собой по функционалу и по свойствам соединяться друг с другом.
Игрок должен строить из шариков Goo сооружения, по которым оставшиеся шарики продвинутся до трубы корпорации World of Goo. Конечная цель игры – добраться до к главному компьютеру корпорации и сломать его, чтобы в мире Goo настал мир и покой.
В игре 47 сюжетных уровней и 1 бонусный, в котором игроку предстоит построить самое высокое сооружение из спасенных на сюжетных уровнях Goo (максимум 300 шариков). После постройки сооружения, результат можно сохранить и опубликовать в интернет-листе рекордов. Так что пройдя игру, игрок не только получает кучу положительных эмоций, но и может посоперничать с другими игроками со всего мира, чья башня выше.
Elasto Mania
В этой, уже ставшей легендарной, игре пользователю предстоит управлять мотоциклистом, который перемещается на своем байке по довольно странного вида уровням и собирает яблоки. Главное при этом – не сломать мотоциклисту шею. На первый взгляд примитивная игра оказывается довольно сложным испытанием на ловкость и хладнокровие.
С течением некоторого времени появился интернет-лист рекордов прохождения того или иного уровня. Если время прохождения попадает в топ-10 и держится в этом топе неделю, то игрок получает небольшое денежное вознаграждение в иностранной валюте.
N
В игре с лаконичным названием «N» игроку предстоит управлять ниндзя, которому необходимо пройти по сложному уровню до переключателя, открывающего дверь на следующий уровень, а потом еще и до двери дойти.
Выглядит игра достаточно просто, но игровой процесс довольно сложен. Во-первых, ниндзя в любой момент может сорваться с высоты и разбиться. Во-вторых, на уровне есть не только ниндзя, но и его противники, которые при всяком удобном случае стремятся его убить. В-третьих, есть ограничение времени на прохождение уровня.
В самой игре 100 уровней различной сложности. После прохождения каждых 10 уровней игрок получает бонус – может покрасить своего ниндзя в какой-нибудь из предложенных цветов (по умолчанию, ниндзя черный). После прохождения всей игры игрок получает возможность увеличивать скорость игрового процесса в 10 раз.
Кроме 100 оригинальных уровней со временем в новые версии игры стали добавлять пользовательские уровни, вызвавшие наибольший интерес у разработчиков. На сегодняшний момент в последнюю версию «N» добавлено порядка 200 новых уровней. Также был создан специальный ресурс для обмена пользовательских уровней между игроками, на котором хранится порядка 200000 карт.
А напоследок мы решили сделать еще один сюрприз. Порывшись в закромах всемирной сети, мы нашли ролик наглядно демонстрирующий все виды, формы и жанры Инди-игр. В ролике, который размещен под этим текстом, за 10 минут показывается 235 игр (в среднем, меньше трех секунд на 1 игру).