Вспомним лучших. Хит-парад компьютерных игр. 2007 год

Мы с вами уже разобрали основные жанры компьютерных игр в прошлых статьях. Сейчас же мы хотим вспомнить лучших представителей компьютерных игр прошедших пяти лет, начиная с 2007 года. Далеко в прошлое решили не углубляться, тем более 2007 год подарил нам многие игры и игровые серии, которые были лучшими не только 5 лет назад, но остаются таковыми и по сей день.

В нашем обзоре игры будут стоять в хронологическом порядке их выхода, чтобы не выделять "любимчиков". Итак, давайте начнем.

World of Warcraft: The Burning Crusade

  • жанр: MMORPG (add-on)
  • дата выхода: 16 января 2007 года
  • разработчик: Blizzard Entertainment
  • оценка: 8,5/10

Спустя два с лишним года разработчики из Blizzard решили расширить вселенную World of Warcraft не только территориально (появился новый мир под названием "Затерянные Земли"), но и численно (появилось две новые расы - дренеи (draenei) и кровавые эльфы (blood elves)).

Из плюсов адд-она можно выделить развитый сюжет, море квестов, проработанный мир (в прочем, все это было и в оригинальной игре). Из минусов в первую очередь хочется выделить устаревшую графику (прошло два с лишним года с релиза оригинальной ВоВки, а графика далеко вперед не шагнула). Пожалуй, это единственная ложка дегтя в огрменную бочку меда от Blizzard Entertainment.

World of Warcraft: The Burning Crusade World of Warcraft: The Burning Crusade World of Warcraft: The Burning Crusade World of Warcraft: The Burning Crusade

S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля

  • жанр: First Person Shooter
  • дата выхода: 23 марта 2007 года
  • разработчик: GSC Game World
  • оценка: 8,5/10

Спустя шесть лет после первого анонса игры, S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля все-таки вышла "в люди". За время разработки Сталкера родились и умерли не только игровые серии, но и практически целые жанры. Компьютерная графика скакнула далеко вперед, и было опасение, что Сталкер за ней не успеет. В итоге разработчики решили сделать ставку на сюжет и игровой мир, а не погоню за технологиями. Это заметно в сравнении с Crysis или Call of Duty 4 Modern Warfare, вышедших в конце того же 2007 года.

Игра соединила в себе дух и атмосферу постапокалиптичного Fallout, легенды Чернобыльской зоны и "Пикник на обочине" Стругацких. И этим ядерным коктейлем пропитан каждый метр огромного игрового мира.

В целом, Сталкер мог бы претендовать на "Игру 2007 года", если бы не устаревший графический движок. Но, видимо, такова участь долгостроев, в чем мы еще убедимся.

S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля

Command & Conquer 3: Tiberium Wars

  • жанр: Real-Time Strategy
  • дата выхода: 5 апреля 2007 года
  • разработчик: EA Los Angeles
  • оценка: 8/10

В 2007 году вышло продолжение ветки C&C про террориста Кейна и минерал тиберий - Tiberium Wars. Нас в очередной раз ждал хорошо проработанный игровой мир, интересные персонажи и непредсказуемый сюжет. В промежутках между миссиями нас ждали видеоролики с реальными актерами, которые должны были дать хоть немного информации о том, что же творится "за кулисами" военных действий (правда игра актеров смахивала на какой-то дешевый фантастический сериальчик).

В целом, игра получилась добротной. Сюжет интересен, силы противоборствующих фракций сбалансированы, графика на тот момент тоже нареканий не вызывала. Были небольшие косяки в прохождении некоторых миссий, немного напрягала фальшивость актеров в видеовставках, но плюсы все-таки перевесили. Итог - одна из лучших стратегий 2007 года.

Command and Conquer 3: Tiberium Wars Command and Conquer 3: Tiberium Wars Command and Conquer 3: Tiberium Wars Command and Conquer 3: Tiberium Wars

World in Conflict

  • жанр: Real-Time Strategy, Wargame
  • дата выхода: 21 сентябрь 2007
  • разработчик: Massive Entertainment
  • оценка: 9/10

World in Conflict представляет из себя тактическую стратегию в реальном времени. Действие проходит в альтернативной реальности, где "наши победили". Начало третьей мировой войны. СССР захватывает практически всю Европу и высаживается на берегах Северной Америки. Войсками СССР игроку порулить не дадут (что собственно, неудивительно). Играть нам предстоит за молодого лейтенанта, которому придется руководить своим отрядом и, в идеале, побеждать врага на всех фронтах.

Для стратегии в World in Conflict просто великолепная графика, которой позавидовали многие шутеры. Особенно это хорошо видно во время видеовставок на движке игры (а не постановочных, как в Command & Conquer 3: Tiberium Wars). Озвучка персонажей и звуки боя тоже на высоте. Хорошо проработана как одиночная компания, так и многопользовательский режим. К управлению привыкнуть достаточно легко, нет ничего лишнего и надуманного. В общем, десять из десяти по всем позициям (ну, наверное, кроме слегка странного сюжета).

Как итог, лучшая стратегия и одна из лучших игр 2007 года.

World in Conflict World in Conflict World in Conflict World in Conflict

BioShock

  • жанр: First Person Shooter
  • дата выхода: 5 октября 2007 года
  • разработчик: 2K Boston
  • оценка: 9,5/10

Bioshock представляет из себя шутер с элементами RPG, причем это не просто бездумное мочилово наподобие Serious Sam. В Bioshock довольно сложный проработанный сюжет, множество персонажей (причем, у большинства персонажей своя интересная история). От RPG игра взяла прокачку персонажа (выбор и улучшение сверхспособностей), улучшение оружия, а также некоторую зависимость сюжета от действий и выбора игрока.

Сюжет и персонажи глубоко проработаны, музыка создает потрясающую игровую атмосферу, графика, в целом, хороша для 2007 года (не великолепна, как в Crysis, но хороша). Сложив все показатели вместе, можно получить лучшую игру года. Многие игровые печатные издания именно так и сделали - отдали Bioshock'у звание лучшей игры 2007 года.

BioShock BioShock BioShock BioShock

Half-Life 2: The Orange Box

Half-Life 2: Episode Two

  • жанр: Action\First Person Shooter
  • дата выхода: 10 октября 2007 года
  • разработчик: Valve Software
  • оценка: 8,5/10

Спустя почти полтора года после выхода первого эпизода Half-Life 2, разработчики решили порадовать игроков продолжением уже ставшей легендарной игры. Что нового и интересного игроки получили от второго эпизода? Из интересного - новые приключения мистера Фримена (правда треть всего времени прохождения - пространная болтовня с другими персонажами), нового практически ничего нет.

Во всем остальном - игра на высоте. Прекрасно проработанный игровой мир, графика великолепна (даже не смотря на устаревающий движок), музыка и озвучка поддерживает великолепную игровую атмосферу, а управление как было замечательным, таким оно и осталось.

Игра хороша, но за три части (оригинальная Half Life 2 и два эпизода) особых нововведений и прорывов нет, что довольно прискорбно. В остальном, отличное продолжение превосходной игры.

Half-Life 2: Episode Two Half-Life 2: Episode Two Half-Life 2: Episode Two Half-Life 2: Episode Two

Team Fortress 2

  • жанр: Action\First Person Shooter
  • дата выхода: 10 октября 2007 года
  • разработчик: Valve Software
  • оценка: 9/10

Наряду со вторым эпизодом Half-Life 2 в оранжевой коробке затесалось еще две игры, причем обе получились лучше второго эпизода (Прим. - это всего-лишь субъективное мнение автора). Одна из дополнительных игр - Team Fortress 2, продолжение старой командной сетевой игры в жанре Capture the Flag ("Захват флага").

Игровой мир прост и понятен с первого подключения к игре.

Каждый игровой класс индивидуален как по облику, фразам (и даже предсмертным крикам), так и по оружию и тактическим приемам. Чем больше игроков в битве и чем больше игровых классов задействовано, тем больший простор для тактических командных действий.

За исключением некоторых минусов, таких как небольшое первоначальное количество карт и повышенная сложность управления некоторыми игровыми классами, игра получилась восхитительная. По мнению нашей редакции, Team Fortress 2 - лучшая игра в комплекте Orange Box, которой немного уступает второй хит – «Portal».

Team Fortress 2 Team Fortress 2 Team Fortress 2 Team Fortress 2

Portal

  • жанр: Action\Puzzle
  • дата выхода: 10 октября 2007 года
  • разработчик: Valve Software
  • оценка: 9/10

Portal показывает, что может получится, если очень хорошую идею независимой студии подхватит «большой игрок». Первоначальная идея «портальной» головоломки была разработана Narbacular Drop в 2005 году. Valve подхватила эту идею и локализовала ее для своей вселенной.

Как результат, появился чуть ли не новый жанр First-Person Puzzle (головоломка от первого лица). От Action в игре присутствует оружие - Portal Gun (похож по дизайну на iПылесос). Убить портальной пушкой нельзя, но дырок в пространстве наделать можно. Дырки двух видов: вход и выход (отличаются цветом). С помощью этих входов-выходов главной героине игры предстоит выбрать из лаборатории Aperture Science, главного конкурента Black Mesa.

Чтобы выбраться из заточения, нашей героине предстоит преодолевать множество препятствий, в том числе автоматические пулеметные турели.

Главный и, по сути, единственный минус Portal – она очень короткая. Прохождение всех 19 уровней в первый раз займет чуть более четырех часов. Многопользовательского режима в Portal вообще нет. Поэтому мы поставили Portal на второе место в сборнике Orange Box (в TF 2 есть многопользовательский режим, в который не наскучивает играть)

Portal Portal Portal Portal

Ведьмак (The Witcher)

  • жанр: Role-Playing Game
  • дата выхода: 24 октября 2007 года
  • разработчик: CD Projekt RED
  • оценка: 9,5/10

«Ведьмак» создан по мотивам одноименной литературной вселенной Сапковского. Те же герои, те же места, только время немного другое.

«Ведьмак» не похож на современные ролевые игры, в первую очередь, возможностью свободы выбора. Это не выбор между добром и злом, жизнью и смертью (такой выбор есть в каждом втором Diablo-клоне). В «Ведьмаке» нам предстоит из двух зол выбирать меньшее (как и главному герою Геральту в книжной версии). Иногда этот выбор ни на что не влияет, а иногда последствия неправильного выбора могут аукнуться через многие часы игры более сложным прохождением или вообще невыполнением очередного задания.

В «Ведьмаке» достаточно сложная разветвленная система развития персонажа. Каждое умение имеет три уровня. За время игры сильно прокачаться не получится (не получится даже трети умений нормально прокачать), поэтому к распределению очков опыта нужно подходить очень продуманно.

Наш герой обладает и каким-то подобием магии. В этой роли выступают ведьмаческие знаки, позволяющие, к примеру, откинуть в сторону каменную глыбу, соорудить на время огненную стену и т.д.

Врагов можно разделить на две большие группы – люди (а также полуэльфы, полурослики, гномы) и монстры. Для каждой группы есть свое оружие: людям больший урон наносит тяжелый железный клинок, монстрам – более легкий серебряный. Использовать клинки наоборот не рекомендуется – убьют очень быстро.

Сюжет игры по своей сложности, большому количеству ответвлений и второстепенных персонажей сравним с книжной серией. Все это подкрепляется хорошей графикой и звуком.

На выходе имеем лучшую ролевую игру года и одну из лучших компьютерных игр 2007 года (наравне с Bioshock).

The Witcher The Witcher The Witcher The Witcher

Call of Duty 4: Modern Warfare

  • жанр: Action\First Person Shooter
  • дата выхода: 15 ноября 2007 года
  • разработчик: Infinity Ward
  • оценка: 9/10

Activision, обладатель прав на игровую серию CoD, решил пересмотреть игровую концепцию и перевести действие четвертой части из времен Второй мировой войны в наши дни, и вместо борьбы с фашисткой армией в Европе и СССР игроку предстоит противостоять мировому терроризму по всему миру.

В итоге, Infinity Ward сделала не просто игру, Modern Warfare больше похож на интерактивный кинобоевик с кучей действия вокруг, большого количества взрывов и спецэффектов. Чего только стоит последняя сцена игры с убийством главного злодея и бонусная миссия на самолете.

Не все миссии похожи на шоу фейерверков, есть stealth-миссия в Припяти (по нашему мнению, лучшая в игре), есть миссия по освобождению заложника, требующая четкости действий и аккуратности.

Осталась в прошлом Health-линия. Теперь о состоянии своего персонажа можно судить по количеству красного цвета на экране. Если у персонажа очень большие повреждения, весь экран залился красной краской, необходимо спрятаться в укромный уголок и отдышаться. Через 5-10 секунд персонаж будет в полном порядке.

Все прохождение игры занимает порядка 6 часов (причем это стало визитной карточкой серии). Из минусов можно выделить явную заскриптованность игрового процесса: пока игрок не достигнет определенной точки, враги будут бесконечно воскресать, пока не кончатся патроны.

Один из лучших FPS года, первая часть замечательной игровой серии.

Call of Duty 4: Modern Warfare Call of Duty 4: Modern Warfare Call of Duty 4: Modern Warfare Call of Duty 4: Modern Warfare

Crysis

  • жанр: Action\First Person Shooter
  • дата выхода: 27 ноября 2007 года
  • разработчик: Crytek
  • оценка: 9/10

Crysis показал, ради чего нужно покупать все более мощное и дорогое компьютерное железо – ради красоты тропического острова, ради интерактивного окружения, в котором можно подстригать кусты пулеметом, ради жутко реалистичной воды.

Сюжет игры незамысловат. Археологи нашли инопланетян, северокорейцы захватили археологов. Главному герою необходимо перебить всех северокорейцев, чтобы потом сражаться с инопланетянами. Все просто…

Собственно и игру можно разделить на две части: борьба с людьми и борьба с инопланетянами. И в том, и в другом игроку поможет супер-пупер навороченный нанокостюм: он и лечит, и маскирует, и от пуль спасает, и силы дает богатырские. Собственно, в борьбе с северокорейцами даже оружие в руки брать не надо. Достаточно включить маскировку, подкрасться к врагам, а потом с помощью дополнительной силы ломать врагам шеи и раскидывать их по кустам. С инопланетянами все оказывается сложнее. Тут и оружие стоит поискать помощнее.

Игровой процесс так же делится на две части: свобода выбора и однотипность заданий в начале (да и в середине тоже), линейность и интересные и захватывающие задания под самый конец. Не забыли разработчики и о захватывающей концовке, которая прозрачно намекает на вторую часть игры (которая, к слову, вышла в 2011 году).

Что имеем в итоге? Хорошую игру с шедевральной графикой, довольно средним сюжетом на протяжении почти всей игры, хорошим звуком и супер-пупер нанокостюмом.

Crysis Crysis Crysis Crysis

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт cs-companion.ru.