Вспомним лучших. Хит-парад компьютерных игр. 2008 год
- Подробности
- Опубликовано 24.07.2012 00:31
Спустя месяц, установив и наигравшись вдоволь в игры 2008 года, мы подготовили вторую часть нашей серии статей о лучших играх последних лет. Среди игроков-редакторов возник спор насчет игры Fallout 3, англоязычная версия которой вышла в конце 2008 года. Локализация же вышла только через полгода, в мае 2009 года. Так как хит-парад опирается на локализованные версии, обзор Fallout 3 появится в следующей статье.
В нашем обзоре игры будут стоять в хронологическом порядке выхода локализованных версий, чтобы не выделять "любимчиков". Итак, давайте начнем.
King's Bounty. Легенда о рыцаре
- жанр: RPG с элементами TBS.
- дата выхода: 25 апреля 2008 года
- разработчик: Katauri Interactive
- оценка: 9/10
Спустя 18 лет после выхода оригинальной King’s Bounty любители жанра могут «влезть в шкуру» рыцаря, совершающего подвиги во имя короны и собственного кошелька. Если оригинальная игра напоминала стратегию с более слабой ролевой частью, то «Легенда о рыцаре» сделала огромный шаг к жанру ролевых игр (по сути, от стратегий остались лишь пошаговые бои). Теперь главный герой в больших количествах берет задания у NPC, проходит сюжетную «королевскую» линию, получает новые звания, регалии, обзаводится семьей (жена и дети добавляют дополнительные способности нашему герою).
Игровой процесс легок в освоении и не надоедает даже после десятков часов, проведенных за игрой.
Графика как в ролевом, так и в стратегическом режимах достаточно приличная: окружение, NPC, мобы и юниты армий хорошо прорисованы и больших нареканий вызвать не должны.
При желании можно придраться к звуковому оформлению (кроме музыки), которое не дает до конца проникнуться игровой атмосферой (ведь это в первую очередь ролевая игра).
«Легенда о рыцаре» не стала ни лучшей стратегией, ни лучшей ролевой игрой года, но все равно запомнилась своим затягивающим сюжетом и прекрасным сочетанием двух игровых жанров.
Mass Effect
- жанр: action\RPG.
- дата выхода: 6 июня 2008 года
- разработчик: BioWare
- оценка: 9,5/10
В 2008 году на прилавках магазинов появилось новое игровое творение от создателей Knights of the Old Republic. Теперь разработчики из Bioware переносят игрока из фентезийного мира джедаев в проработанную научно-фантастическую вселенную, опирающуюся на лучшие фильмы и книги данного жанра.
Игрок управляет командором Шепардом, «слоняющемуся» по планетам в поисках приключений: поиск артефактов, истребление космических пиратов, зомби, враждебно настроенных роботов и инопланетян.
Сюжетная линия не дает игроку соскучиться до самых последних титров. Вот вроде уже и хочется зевнуть от повторяющихся миссий и разговоров, а тут неожиданный сюжетный поворот. Сама сюжетная линия рассчитана на12-15 часов, не считая побочных квестов (а их в игре предостаточно). Проходя побочные задания игрок получает награды и дополнительные способности для своего персонажа, не считая стандартных денег и опыта.
В игре 3 типа и 6 классов персонажей. Рекомендуем начать с солдата – универсальной боевой единицы с хорошей броней и оружием. Остальные классы несколько уступают солдату и первое прохождение игры будет несравнимо сложней и дольше.
Геймплеем игра напоминает не ролевых «рыцарей старой республики», а какой-нибудь фантастический боевик с большим количеством стрельбы и взрывов. Бои достаточно «умные» - как напарники, так и противники не спешат бежать под пули, отстреливаясь из-за многочисленных укрытий.
Графика: прорисовка мобов, персонажей и окружающей обстановки – все на твердую пятерку. На озвучку тоже грех жаловаться.
Из минусов можно выделить небольшие огрехи при переносе игры с консоли (автоприцеливание, стремление персонажа прильнуть к стене или ящику, кольцевая система диалогов). Для любителей «Рыцарей старой республики» общая обстановка уровней (корабли, города, да и «открытые пространства») несколько замкнуты. Так что обширный открытый игровой мир несколько менее открытый, как кажется в начале игры.
В конечном итоге Mass Effect получила от многих игровых изданий звание лучшей ролевой игры 2008 года, причем получила она это звание весьма заслуженно.
Spore
- жанр: Strategy (симулятор эволюции).
- дата выхода: 5 сентября 2008 года
- разработчик: Maxis
- оценка: 8,5/10
Компания Maxis известна своими сериями симуляторов жизни Sims и SimCity. В 2008 году вышла игра с условным названием «Sim Everything», в конечном итоге названная Spore.
В течение всей игры игроку предстоит следить за созданным живым существом, чтобы близживущие не отгрызли голову, выполнять задания для перехода на новую ступень эволюции. Если в начале игра больше похожа на ролевую игру: управление одним персонажем, последовательный апгрейд (щупальца, зубы, когти, панцирь), - то с образованием племени игровой процесс больше напоминает стратегию: рождение новых юнитов, война с соседями, образования цивилизации, техническая революция и т.д.
Графика яркая и красочная, но довольно примитивная. Тоже самое касается и игрового процесса – при легкости управления и достаточной простоте интерфейса, эволюция также смотрится достаточно примитивно, а на последней стадии эволюции (освоение космоса) игрвой процесс может достаточно быстро наскучить.
Игра получилась достаточно интересная. Spore ярко выделяется как из Sim-жанра, так и из типичных «симуляторов бога». Как и у большинства проектов нестандартного жанра, популярность Spore была очень высока, но скоротечна.
Pure
- жанр: racing
- дата выхода: 25 сентября 2008 года
- разработчик: Black Rock Studio
- оценка: 9/10
Британская игровая студия Black Rock Studio решила внести новизну в довольно устоявшийся жанр аркадных автогонок. Игрок пересаживается из автомобильного кресла на сиденье квадроцикла, бороздит на нем просторы детально прорисованных уровней под динамичную музыку, и при всем этом еще умудряется выполнять акробатические трюки, подлетая вместе со своим квадроциклом на трамплинах на 20-30 метров.
Графика и звук просто бесподобны. Детальная прорисовка уровней чем сродни Crysis, а безбашенное музыкальное сопровождение только добавляет веселья в игровой процесс. Также радует система апгрейда квадроцикла: куча различных фирменных деталей за зарабатонные очки и деньги (хотя на скорость и управление апгрейды влияют меньше, чем в том же Need for Speed).
В одиночном режиме немного слабоваты соперники; хотите сильных противников - играйте в многопользовательском сетевом режиме.
Самый большой минус – управление с клавиатуры, особенно перед исполнением акробатических трюков. Для большего удобства рекомендуется использовать геймпад.
В целом игра получилась очень яркой и красивой, веселой и бесшабашной. Как результат, лучшая аркадная гоночная игра 2008 года.
Race Driver: GRID
- жанр: racing
- дата выхода: 9 октября 2008 года
- разработчик: Codemasters Studios
- оценка: 9/10
В 2008 году Codemasters выпустили еще одну игру-конкурента серии Need for Speed в жанре аркадных автосимуляторов. Если для практически всех игр серии Need for Speed в данном определении ближе слово «аркадный», то для GRID все-таки главным является «симулятор».
Среди главных плюсов игры можно выделить потрясающие графику и звуковые эффекты, реалистичность управления и большой автомобильный парк.
Из минусов же главными являются невозможность глубокой прокачки и настройки автомобиля, а также минимальное различие в управлении автомобилей одного класса.
Даже несмотря на эти минусы GRID стал лучшим автосимулятором 2008 года. Остальные конкуренты остались далеко позади.
Dead Space
- жанр: Action\Horror
- дата выхода: 27 октября 2008 года
- разработчик: EA Redwood Shores
- оценка: 9/10
Для многих было большим удивлением, когда одна из самых консервативных игровых компаний выпустила нетипичную для себя игру в жанре ужастика. А игра, к слову, получилась великолепная.
В игре «Dead Space» игроку предстоит управлять одним из инженеров поддержки, отправленных на не отвечающую в течение долгого времени космическую станцию. На месте герои узнают причину потери связи – на станцию напали некроморфы и всех «скушали». Так е онии поступили и с большей частью прибывших инженеров. Остальные попрятались по темным углам станции, и начинают долгий и трудный путь к спасению.
Dead Space с самого начала держит игрока в напряжении. Этому способствует и хорошо прорисованная обстановка космической станции, внезапные нападения врагов, а самое главное – звуковые эффекты и музыка. Из-за постоянно нагнетаемой атмосферы иногда даже хочется, чтоб быстрее эти некроморфы напали (так сказать, разрядили обстановку).
Убийство врагов - занятие не из легких. Во-первых, сами некроморфы очень живучие. Во-вторых, первую половину игры постоянно приходится экономить боеприпасы и аптечки, так как их очень мало и как на зло они постоянно заканчиваются.
Ближе к концу игры игровой процесс становится попроще, игровой процесс превращается в «наколоти побольше монстров». В течение игры можно апгрейдить свою амуницию, так что на последние бои главный герой выйдет во всеоружии. Как раз это и является главным минусом. Разработчики не смогли додержать атмосферу постоянного страха до конца. Если бы им это удалось, то Dead Space получил бы пятерку с большим плюсом, но в итоге заработал вместо плюса маленький минус.
World of Warcraft: Wrath of the Lich King
- жанр: MMORPG
- дата выхода: 13 ноября 2008 года
- разработчик: Blizzard Entertainment
- оценка: 8,5/10
Через полтора года после выпуска World of Warcraft: The Burning Crusade компания Blizzard выпустила новое масштабное дополнение к своей MMORPG. Первым ощущением было, что оно как-то менее масштабно The Burning Crusade; второе ощущение – какие-то квесты простые и мобы слабые. Причем такие ощущения были не только у нас, но и у большинства игроков вселенной WoW.
Да, графика на высоте. Да, очень порадовало переплетение сюжетной линии с играми оригинальной серии Warcraft. Приглянулся новый игровой класс – рыцарь смерти. Но всему этому, в конечном итоге масштабности не хватило.
Что имеем в сумме?! Все плюсы и нововведения нивелируются вышеописанными минусами. В итоге конечный балл получился тем же, что и у The Burning Crusade.
Left 4 Dead
- жанр: Action\FPS
- дата выхода: 20 ноября 2008 года
- разработчик: Valve Software
- оценка: 9,5/10
Valve Software, славящиеся своими шутерами, в 2008 году выпустили очередной шедевр. На сей раз игровой процесс рассчитан на группу от 2 до 4 игроков (одиночке в Left 4 Dead делать нечего).
Left 4 Dead является ярким представителем жанра survival horror. Основная цель, стоящая перед игроками, выжить и дойти до точки эвакуации, отстреливаясь по пути от голодных зараженных. Причем, зараженные - это не простые безмозглые зомби. Толпа вечно голодных противников делится на классы, каждый из которых обладает своими особенностями.
Зараженные действуют очень слаженно, то же самое требуется и от команды игроков. Скорость прохождения зависит от самого медленного игрока. Поэтому необходимо следить не только за противниками, которые разевают пасть непосредственно на вашего персонажа, но и по возможности прикрывать своих напарников и скидывать им лишнюю аптечку.
Графика и звуковые эффекты поддерживают атмосферу «ужастика». Звуки: музыка, переговоры с командой, эффекты – являются основным информационным каналом для игрока.
Главный минус игры – игра довольно короткая. Left 4 Dead состоит из 4 компаний по 5 карт. Хотелось бы на подольше растянуть удовольствие от такой игры.
Grand Theft Auto 4
- жанр: Action
- дата выхода: 19 декабря 2008 года
- разработчик: Rockstar North
- оценка: 9/10
Rockstar всегда долго работали над своими проектами и каждый раз добивались большого успеха. GTA 4, вышедший на консолях 7 месяцами ранее, побил все рекорды продаж и даже попал в книгу рекордов Гиннесса.
Как раз консоли и сослужили игре плохую службу. За эти семь месяцев разработчики практически не внесли ни в игровой процесс, ни графический движок никаких изменений (хотя возможности компьютерного железа на порядок выше). При этом бесшовный игровой мир требует от компьютера достаточно много оперативной памяти и мощный процессор (не говоря уже об общем объеме игрового контента).
Так же от консолей GTA 4 заимствовала слегка непривычное для PC-шников управление камерой, особенно во время перестрелок.
Из плюсов игры хочется отметить несчетное множество основных и побочных миссий, ачивментов, дополнительных возможностей главного героя. Окружение просто великолепно, особенно звуковое оформление (море диалогов, куча радиостанций, реалистичная озвучка автомобилей).
Несмотря на все минусы компьютерной версии игры, GTA 4 все-таки получило множество игровых наград, некоторые издания считают ее лучшей игрой 2008 года (наравне с Mass Effect и Fallout 3).