Шестое поколение. Коротенечко...
- Подробности
- Опубликовано 04.08.2014 03:55
В каждом поколении консолей есть новичок, который становится лидером (в свое время такими были и Nintendo, и Sega, и Sony), есть старожил, который не выдерживает гонку за лидерство и сходит (вспомним те же Atari и Amiga), есть консоли, которые предлагают что-то новое (Vectrex, PC Engine, 3DO). Шестое поколение консолей является последним, которое развивалось по этим законам.
Хотя лидера, Sony, никому потеснить не удалось, новичок, наделавший шороху в игровой индустрии появился. Компания Microsoft и ее Xbox пытался составить конкуренцию Sony и PlayStation 2, которая практически монополизировала рынок игровых консолей. Разрыв между ними был колоссальный, но в погоне за лидером Microsoft удалось обогнать по продажам и Sega, и Nintendo. Потерей шестого поколения стала кончина Sega в качестве производителя игровых систем. Ну а насчет революционных идей… Их не было. Все разработчики пошли по пути эволюционного развития.
Первой консолью шестого поколения считается Sega Dreamcast, выпущенная 27 ноября 1998 года. Пятая по счету и последняя от корпорации Sega. На момент запуска, консоль демонстрировала удивительную графику благодаря процессору Hitachi SH4и графическому чипу PowerVR 2 CLX2. Старт Dreamcast был весьма хорошим, что позволило игровой системе два года безгранично властвовать на рынке игровых консолей. По идее, благодаря онлайн-поддержке Sega Dreamcast имела бы неоспоримые преимущества перед Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube, в которых отсутствовали встроенные сетевые адаптеры. Но в силу ограничений, которые налагались лимитированным объемом карты памяти и медленным соединением, сервис SegaNet не снискал особой любви. Вскоре, в связи с денежными трудностями и жесткими действиями компании Sony (ценовые войны, перехват игровых разработчиков), поддержку консоли прекратили.
Второй по счету вышла Sony Playstation 2, при этом уже был планировался и выход GameCube от Nintendo. История, казалось, в который раз двигалась по спирали - Sega, далее Sony и, наконец, Nintendo. Они постоянно боролись за геймеров, менялись только названия игровых систем. Но тогда же, в 2000 году, Биллом Гейтсом, богатейшим человеком планеты, была объявлена сенсационная новость - компания Microsoft готовила к выпуску собственную консоль шестого поколения. Своим прямым конкурентом компания считала только PlayStation 2 от Sony.
Учитывая то, что корпорация Sony свергла когда-то великую Nintendo и практически сделала банкротом могущественную Sega, у Билла Гейтса были просто безумные намерения. Популярность детища Sony была так высока, что никто не сомневался в грандиозном успехе PlayStaion 2. Но на стороне Microsoft имелся серьезнейший козырь - огромные финансовые средства, которые собирались направить на раскрутку Xbox.
PlayStation 2 стала идейным продолжателем своей предшественницы, благодаря чему смогла приумножить любовь геймеров и, соответственно, продажи. Это подтверждается и долголетием PS 2 – консоль выпускалась в течение тринадцати лет, а выпуск ее прекратился только в прошлом году. Огромным преимуществом системы стала в том числе и обратная совместимость с PS1. Работа системы обеспечивалась 64-разрядным процессором «Emotion Engine» (частота 294 МГц) и графическим сопроцессором «Graphics Synthesizer». Консоль в очередной раз стала самой продаваемой игровой системой за все время существования игрового рынка (144 млн проданных консолей).
А вот и новичок. Свою первую приставку Microsoft выпустила осенью 2001 года. Xbox стал первой консолью с жестким диском, по сути, персональным компьютером идеально адаптированным под игры. Архитектура консоли была представлена процессором Pentium III, впаянным в материнскую плату, и видеочипом NV25 от Nvidia (аналог GeForse 3 TI 500). Благодаря данным характеристикам и огромным финансовым возможностям Microsoft смогла заручиться поддержкой большинства производителей игровых проектов. Корпорация даже получила эксклюзивные игровые хиты от Sega, которая с радостью помогла, только бы отомстить Sony. Помимо этого, Microsoft после длительных переговоров смогла склонить на свою сторону Electronic Arts. Этот шаг стал настоящим шоком для Sony. Хотя это никак не сказалось на лидерской позиции PlayStation 2, но тревожный звоночек прозвенел.
В итоге Microsoft переключила свое внимание на Nintendo, которая через месяц начала массовое производство GameCube. Приставку оснастили процессором IDM PowerPC «Gekko» и видеочипом «Flipper». Помимо этого, консоль имела невысокую стоимость, что было ее главным преимуществом в конкурентной борьбе. Схватка между корпорациями затянулась на три года. Если продажи PS 2 и Xbox были более-менее соразмерны, то продажи GameCube заметно уступали. Главная причина заключается в том, что большинство потребителей используют Xbox и PS2 в качестве DVD-плеера, а приставка от Nintendo не имеет такой возможности.
Начав открытую борьбу с Sony, в Microsoft не побоялись возможного провала. Игровая консоль Xbox успешно стартовала и смогла значительно приумножить свою популярность в следующем поколении с выходом Xbox 360. Однако Sony не намерена сдавать позиции, обещая продолжения консольной войны в следующих поколениях.