Sega Dreamcast - последняя консоль корпорации Sega

Впервые сообщение о новой консоли, которую разрабатывала корпорация Sega, просочилось в мировую паутину в начале 1997 года. Тогда появилась информация, что производитель намерен модернизировать неудавшуюся приставку Saturn до 128 бит. Сегодня это многим кажется смешным, но тогда большинство геймеров и истинные фанаты действительно верили, что теперь-то компания свой шанс не упустит и сможет показать все свои скрытые возможности.

В апреле того же года все встало на свои места. Компания 3dfx выходила на биржу и обязана была опубликовать свои финансовые данные. Тогда стало известно, что производитель видеосистем разрабатывает для Sega видеочип для новой консоли.

Как стало известно позднее, Sega рассматривала два проекта, которые радикально отличались. Один проект называли Black Belt (с прототипом Shark), а второй - White Belt (с прототипом Dural). Первый оснастили процессором IBM/Motorola Power PC 603 E и дополнили чипсетом графического назначения 3Dfx Voodoo 2. Второй проект включал процессор Hitachi SH4 и дополнялся чипсетом NEC/Videologic PowerVR 2.

Из-за действий 3dfx Sega объявила о том, что будет выбран вариант White Belt, который был переименован в Katana. В сентябре 3dfx подала в суд на SEGA и NEC за разрыв контракта, но дело было разрешено полюбовно.

В разработке консоли участвовали многие известные фирмы, включая Hitachi, Microsoft, Video logic, Nec и Yamaha. Новый процессор SH-4 RISC 7750 с 128-битными векторными регистрами для обработки графики (206 МГц) и графический чип от NEC PowerVR2 CLX2 (100 МГц) позволяли рендерить до 3,5 млн полигонов в секунду, рабочая палитра составляла 16,7 млн цветов. В систему входило 16 МБ основной памяти, 8 МБ использовалось видеосистемой и еще 2 МБ – звуковой системой. За звук отвечал чип 32-битный Yamaha AICA Sound Processor с поддержкой XG MIDI, DSP, 3D.

Sega Dreamcast Sega Dreamcast Sega Dreamcast Sega Dreamcast

В качестве дисковода был выбран 12-скоростной Yamaha GD-ROM Drive с емкостью ночителей около 1,2 ГБ.

В отличии от Sega Saturn, Dreamcast поставлялась сразу с модемом: для европейских и ранних японских моделей скорость составляла 33,6 кбит/с, для американских и японских моделей после 1999 года – 56 кбит/с. Отдельно можно было приобрести сетевой адаптер как замену стандартного модема. Было выпущено две модели:

  • HIT-400 на чипе Realtek RTL8139C с поддержкой 10BASE-T и 100BASE-TX
  • HIT-300 на чипе Fujitsu MB86967 с поддержкой только 10BASE-T. Данный адаптер не был совместим с играми и поддерживался только японским браузером DreamPassport.

Работала Dreamcast под управлением Microsoft Windows CE.

Sega Dreamcast Sega Dreamcast Sega Dreamcast Sega Dreamcast

Sega заранее заручилась поддержкой разработчиков игр, которые согласились создавать игры под новую консоль, благо архитектура новинки была гораздо проще, чем у предшественницы Saturn. Корпорация провела для некоторых игровых разработчиков внутреннюю демонстрацию за год до выхода консоли. Все компании проявили к новой консоли изрядный интерес. Было показано несколько игр, среди которых Super GT (известная в Японии как Scud Rase). Через день фирма Core Design стала первой, кто захотел поддержать будущий Dreamcast играми. Позднее к ней присоединились Namco, GameArts, Capcom.

Разработка консоли компании Sega досталась не дешево. Согласно интервью, которое дали разработчики журналу NextGen, корпорация потратила более 600 миллионов долларов на научные исследования, около 50-80 миллионов долларов на развитие аппаратных средств, около 200 миллионов долларов на создание программного обеспечения, а сто миллионов – на маркетинг и продвижение.

Sega Dreamcast Sega Dreamcast Sega Dreamcast Sega Dreamcast

Dreamcast был выпущен 27 ноября 1998 года в Японии, 9 сентября 1999 года в США (дата 9/9/99 активно использовалась в рекламе) и 14 октября 1999 года в Европе. Слоганы, использованные в рекламе в США — «It’s thinking», а в Европе — «Up to 6 Billion Players». Консоль на старте била рекорды продаж, все 300000 предзаказанных консолей ушли сразу, а в течение двух следующих недель было продано 500000 консолей. Правда, ажиотаж сыграл с Sega злую шутку, из-за крайне быстрых продаж компания просто не успевала выпускать следующие партии консолей.

В США консоль продавали за 199 долларов. Ее поддерживала хорошая рекламная кампания: плакаты, журналы, пресса, телевизор (молодежный канал MTV), участие музыкальных групп (Filter, Limp Bizkit). Надо сказать, что игровая система оправдывала ожидания руководства - она продавалась достаточно успешно. На европейском рынке продажи начались в середине октября 1999 года с аналогичным успехом. И только в Австралии запуск игровой приставки, который назначили на конец ноября 1999 года, был провальным, но в основном из-за постоянной нехватки консолей.

Sega Dreamcast Sega Dreamcast Sega Dreamcast Sega Dreamcast

Вскоре Sega представила такие игры, как Carrier, D2, Tech Romancer, Crazy Taxi, Dead of Alive 2, Elemental Gimmick Gear, Draconus: Cult of the Wyrm, Sega GT, Gundam Side Story 0079, Legacy of Kain: Soul Reaver, Rayman 2: The Great Escape, NHL 2K, Time Stalkers. Появилось упоминание о создании Resident Evil - CODE: Veronica, что стало прекрасным шагом навстречу фанатам этого сериала. После выхода новая часть RE только за первую неделю продалась тиражом более 350000 копий. Вслед за RE хитом в США стала и Crazy Taxi, побив рекорд продаж такого хита, как Final Fantasy VIII для Playstation.

К октябрю 1999 года американское отделение корпорации смогло продать более полумиллиона приставок на территории США, через месяц эта цифра увеличилась до 750 тысяч штук, а на конец года достигли цифры в миллион. Подобные темпы продаж обнадёживали корпорацию. Казалось, что до второго миллиона рукой подать.

Sega Dreamcast Sega Dreamcast Sega Dreamcast Sega Dreamcast

Однако счастье не длиться вечно. Компания Sony анонсировала о разработку новой консоли Playstation 2, превосходящей Dreamcast по всем характеристикам. Sony даже несколько уменьшила предполагаемую стоимость новой приставки, чтобы загнать корпорацию Sega в ловушку (Sega не могла опускать цену Dreamcast из-за высокой себестоимости консоли).

Вторым тревожным звоночком для Sega стало недовольство геймеров, которым не нравилось постоянное откладывание запуска игр для онлайн-режима. Разработчики объясняли это тем, что проект до сих пор полностью не проработан. Сервис SegaNet запустили только в сентябре 2000 года.

Sega Dreamcast Sega Dreamcast Sega Dreamcast Sega Dreamcast

С выходом Playstation 2 дела становились все хуже и хуже. Еще во время анонса консоли на ежегодном Токийском шоу демонстрировались и кроссплатформенные проекты, и на PS 2 они выглядели гораздо лучше, чем на Dreamcast. В итоге, после выхода все бросились покупать приставку Playstation 2.

Продажи Dreamcast неуклонно падали, даже несмотря на заниженную стоимость консоли. Тогда компания Sega объявила акцию: все, кто подпишется на двухгодичное использование сервиса SegaNet, сможет получить Dreamcast в подарок. Sony на такой шаг ответить не смогла, что позволило продлить жизнь консоли еще на некоторое время.

***

После того, как корпоративный президент Sega ушел со своей должности, акции компании упали до 41%. Через некоторое время обнародовали финансовый отчет, где значилось почти 400 миллионов убытков. В итоге в феврале 2001 года компания приняла решение остановить выпуск Dreamcast, а оставшиеся модели распродать по цене в 49 долларов.

Sega прекратила производство консолей приставки, и начала разрабатывать игры, став независимым разработчиком. Однако многие геймеры верят, что компания когда-нибудь вернется и сможет снова удивить всех своими новыми разработками.

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт cs-companion.ru.