SonyPlaystation 2 - лучшая консоль всех времен и народов
- Подробности
- Опубликовано 02.08.2014 10:00
На игровом рынке появление PlayStation стало инновационным шагом в игровой индустрии. Консоль моментально завоевала громадную популярность среди геймеров. Однако настоящий шедевр создали гораздо позже. Новая консоль PlayStation 2 обрела статус легенды. Система продалась десятками миллионов экземпляров во всем мире и до сих пор продолжает продаваться, составляя конкуренцию даже PlayStation 3.
История PlayStation 2 началась на закате прошлого века. В 1999 году Sony сообщила о желании выпустить игровую систему нового поколения. Созданием новинки занималась команда, которая разрабатывала и первую PlayStation. Геймеры ожидали от новинки не только роста производительности, новых возможностей, но и обратной совместимости. Консоль должна была не только повторить успех предшественницы, но и преумножить его в несколько раз.
В основе PlayStation 2 находился специально созданный 128-битный RISC процессор Emotion Engine («генератор эмоций»). Он работал с частотой 295 МГц. Это позволило увеличить производительность до 6,3Гфлопс. Видеосистему построили на основе графического процессора Graphics Synthesizer (147,4 МГц) от корпорации Sony. GPU позволяет выводить картинку с разрешением от 256 x 224 до 1280 x 1024 точек.
Объем общей оперативной памяти составил 32 МБ. Для видеосистемы отдельно выделили еще 4 МБ видеопамяти.
За звук отвечает связка из двух аудиочипов, поддерживающих стандарты Dolby Digital 5.1 Surround sound, DTS (в видеозаставках), Dolby Pro Logic II Audio
В качестве дисковода выступал комбо-привод (скорость 24x для CD-ROM, 4x для DVD-ROM) с региональной защитой от копирования.
Во время первой демонстрации новая игровая приставка полностью раскрыла свой потенциал. Консоль не просто обеспечивала высочайший уровень графики для того времени, но и демонстрировала расширенные возможности в сфере мультимедиа. Последнее дополнение сыграло важную роль в процессе распространения устройства – большинство потребителей покупатели систему не для игр, а в качестве недорогого, но достаточно «продвинутого» DVD-плеера.
На японском рынке приставку выпустили 4 марта 2000 года. За первые сутки было продано более шести тысяч моделей. Корпорация физически не успевала своевременно поставлять консоль в магазины. 26 октября 2000 стартовали продажи игровой системы на американском рынке. Аналогично первому релизу, консоль ожидал громадный успех. За год корпорация Sony продала более трех миллионов моделей.
На такой успех конкурентам нечем было ответить. Сначала производители PlayStation 2 заставили геймеров забыть о консоли Dreamcast, что в итоге вынудило компанию Sega оставить рынок производителей приставок. Однако этого Sony оказалось мало. Вопреки прогнозам, PlayStation 2 полностью растоптала GameCube от Nintendo и довольно легко разобрались с новичком - консолью Xbox от Microsoft.
Контроллер DualShock 2 по существу является улучшенной версией DualShock от первой PlayStation, но все кнопки, кроме стиков R3, L3 и кнопок START и SELECT стали чувствительными к силе нажатия. Дизайн геймпада также был изменен в лучшую сторону, стал более удобным и надёжным по сравнению со старой версией. Так же сохранились привычные карты памяти, которые не только увеличились в объеме до 1 МБ, но увеличили скорость своей работы.
PlayStation 2 позволила играть четырем геймерам одновременно. Для комфортного времяпровождения дополнительно продавали всевозможные джойстики, аркадные контроллеры, рули, световые пистолеты.
Помимо успешно выпушенных версий PlayStation 2 были и тупиковые ветви развития приставки. Так, в конце 2003 года корпорация Sony презентовала на японском рынке медиа-центр PSX. Он представлял собой DV-рекодер со встроенный консолью PlayStation 2. Систему оснащали 160 или 250 Гб жестким диском. Основное предназначение медиа-центра – выполнять запись с телевизора или воспроизводить музыкальные файлы.
Само название PSX часто путают с PlayStation, поскольку первоначальный проект от Sony имел именно это рабочее название.
Хотя медиа-центр поддерживал игры, в комплекте геймпада не было, поэтому его необходимо было приобретать отдельно. Контроллер для PS2 подключался через обычный разъем, расположенный на задней панели системы.
Гибрид пишущего DVD-привода, приставки и устройства для видеозаписи не добился успеха, поэтому благополучно исчез. Компания не стала выпускать систему на других рынках.
В сентябре 2004 года компания Sony презентовала облегченную версию консоли – Slim. В игровой приставке отсутствовал слот расширения, однако появился модем (в определенных регионах) или встроенный Ethernet-контроллер, а блок питания сделали наружным. Таким образом, разработчик смог значительно уменьшить вес, размеры, а также стоимость игровой системы. Из-за отказа от слота расширения появились трудности с играми, которым для запуска нужен был жесткий диск. Однако на таком недостатке компания свое внимание не акцентировала.
Периодически обновлялись версии железа, восемь лет назад презентовали вариант V15. Он соединил в одном чипе Graphics Synthesizer и Emotion Engine, получил обновленные драйвера, новый BIOS, а также улучшенную считывающую головку, которая используется в DVD-приводе.
Хотя PlayStation 2 скоро стукнет 15 лет, разработка игр для нее закончилась совсем недавно. Она уже не может составить конкуренцию новым платформам, но геймеры не устают покупать PlayStation2. Благодаря демократичной стоимости она дает возможность прикоснуться к миру игр, которые обрели статус классики.