Последнее
- Короткая, но яркая жизнь Amiga CD32
- 3DO - первая консоль пятого поколения
- 1C. И швец, и жнец, и на дуде игрец
- Nero AG. История успеха
- Mozilla. Огнелис и все, все, все...
- Autodesk. История лидера разработки CAD-систем
- VMWare. История лидера в сегменте виртуализации
- ABBYY. Путь от словаря до международной корпорации
Словарь геймера (A-Z)
- Подробности
- Опубликовано 22.05.2012 05:26
Для чего нужен словарь геймера? Конечно, чтобы понимать других геймеров, а еще чтобы блеснуть знаниями в разговоре.
Игры – это свой, особенный мир, и, разумеется, у этого мира есть свой язык. Самые популярные словечки геймеров – в нашем словаре.
В этой части представлены игровые термины и жаргонизмы на английском языке.
A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U W
Alternate reality game (ARG) - Игра в реальном времени с использованием онлайн ресурсов.
Ability - Умение, которое используется в игре персонажем.
Abstract - Игра, в которой отсутствует вымышленный мир, но зато есть правила. Очень редко встречается в компьютерных играх.
Account - Учетная запись на сервере, которая соотносит реального человека с принадлежащей ему в данной игре виртуальной собственностью: персонажами, оплаченным игровым временем, подписками на услуги…
Action (от англ. действие) - Игры с видом от первого лица. Именно ради них миллионы пользователей модернизируют старые компьютеры и покупают новые. Главная цель во всех экшн-играх - ликвидировать противника до того, как он проделает то же с вами. Вам необходимо хорошо владеть компьютерной мышью, так как указатель выполняет роль прицела. Отличительными особенностями этих игр являются высокий темп игры, большой выбор противников и оружия. Стрелялки имеют чрезвычайно красивый дизайн игровых миров (например, Unreal, Doom 3, FarCry). Очень большую роль в шутере играет звук. Гром взрывов, свист пуль и визг плазменного оружия создают правдоподобную атмосферу боя, затягивающую в игру с головой.
Adaptivity (с англ. Адаптивность) - Изменения поведения исскуственного интеллекта, после различных действий(решений) игрока в игре.
Add-on - Дополнение к уже вышедшей игре, в котором имеются новые миссии, юниты, карты, строения и т. д. Зачастую в Add-on сюжет оригинальной игры получает логическое продолжение.
Addictiveness (с англ. зависимость) - Черезмерное привлечение внимания человека игрой, за которой он проводит не малое колличество времени.
Adventure (с англ. приключение) - Все игры этого жанра, как правило, имеют интригующий сюжет и красочное графическое исполнение. В них присущий поиск ответов на вопросы и множество увлекательных событий. Все приключенческие игры можно разделить на две категории: аркады (от англ. arcade - галерея) и квесты (от англ. quest - поиск решения). Так, первые зачастую имеют простой сюжет и редко озадачивают игрока серьёзными головоломками. Вместе с тем аркады требуют хорошей реакции и быстрого принятия решений, ведь игровой процесс обычно похож на трехмерные экшн-игры с видом от третьего лица. Популярные аркады - Tomb Raider, Catwomen или Prince of Persia. Квесты, наоборот, увлекают сюжетом и атмосферой игры, предлагая игроку распутать клубок тайн, не прибегая к оружию (например, Syberia).
Advergame - Игра, которая создана для продвижения товара, идеи, организации и т.д.
AI (artificial intelligence) - искусственный интеллект (ИИ). В данном случае речь идет об алгоритмах, определяющих поведение компьютерных противников в игре.
Arcade - Вид компьютерных игр с слабым сюжетом и удобным интерфейсом. Обычно представленный мини играми.
Attachment - Полное погружение человека в игровой процесс, которое приносит эйфорию от игры.
Autopoiesis - Игровая система, которая воспроизводит формы жизни, коммуникаций, сознания. Ярким примером является игра - Simcity.
Balancing - Влияние на игровой процесс посредством развития, изменения и анализа действий персонажей. Делает игру не предсказуемой.
Board game - Вид игр, который включает в себя разные логические или расчитанные на скорость реакции системы.
Bot (сокр. от Robot) - игровой персонаж управляемый компьютером.
Bug - Ошибки в игре, которые не позволяют ей нормально выполнять свои функции.
Casual game - Интуитивно понятная, не занимающая много времени игра. Чаще всего используемая на работе для отдыха.
Char (сокр. от Character) - Персонаж в компьютерной игре, который может управляться человеком или компьютером.
Cheat-code - Созданная разработчиками игры комбинация клавиш, которая позволяет существенно облегчать прохождение. Чаще всего дает такие возможности: неуязвимость, невидимость, увеличение скорости, определенное колличество ресурсов.
Clone (англ. Клон) - применительно к компьютерным играм - проект, использующий в неизменном или мало переработанном виде идеи, заложенные в ранее вышедшем коммерчески успешном продукте.
Connect (англ. соединять) - Присоединение к игре через сервер или к удаленному компьютеру
Crack - нелегальная программа предназначена для взлома авторизации игр и программ.
Cut scene - Момент в игре без участи игрока, который развивает сюжет. Один из вариантов - видео вставка.
Damage (англ. повреждение) - Наносимый урон в игре.
Death Match - игровой режим, в котором учавстуют несколько игроков. Побеждает тот у кого больше всего убитых противников, обычно на это отвидиться определённое время или достижение максимального колличества убийств.
Demo version - бесплатно распространяемая версия игры с целью ознакомления пользователей с геймплеем, возможностями и графикой.
E-mail - электронная почта.
Easter eggs (пасхальные яйца)- в англ. языке синоним сюрприза. Приколы и шутки, "спрятанные" разработчиками в своих продуктах. Непременным признаком easter eggs является то, что их обнаружение не влияет на процесс игры.
End-game - Заключительный эпизод игры, который определяет победителя.
Engine (движок) - Математическая модель, предназначенная для имитации реальных событий в игре.
Entertainment and media industry (E&M) - развлечения и средства массовой информации.
EXE file - Расширение файлов, которое предназначено для выполнения программы (игры). Также называется - Приложение.
Expansion pack - Дополнение к игре, в которое наряду с новыми миссиями включаются все исправления, модификации и т. д. (в отличие от Add-on иногда может содержать и оригинальный продукт).
Experience Points (EXP) - Очки опыта, которые влияют на уровень персонажа.
Exploit - Использование недоработок (глюков) в игре с целью облегчения прохождения.
FAQ (англ. аббревиатура от Frequently Asked Questions - часто задаваемые вопросы (ЧАВО)) - Сборник часто задаваемых вопросов по данному продукту и ответов на них.
Fix (англ. - налаживать) - Исправление ошибок, которые появляться в играх.
FPS -
- Frames per second -- кадры в секунду. Скорость смены кадров. Минимальным значением этой величины применительно к компьютерным играм принято считать 30 fps, а оптимальным -- около 60 fps;
- Игровой жанр First Person Shooter (часто используется как синоним 3D-action);
- (редко) игровой жанр First Person Strategy (стратегия от первого лица -- Battlezone 1/2, Uprising 1/2).
Freeware (от англ. бесплатный) - Бесплатно распространяемые игры и программное обеспечение.
Game Master (GM) - Термин, используемый в MMORPG. Сотрудник компании, который следит за порядком на сервере и отвечает на вопросы пользователей.
Game mechanics - Это набор правил и указаний для контроля игрового процесса.
Gameplay (англ. играть в игру) - Это интегральная характеристика игрового процесса, мало зависящая от качества исполнения отдельных частей продукта (графика, звук, и т. д.) и определяющая общую увлекательность и интересность игры.
Gamer (англ. игрок) - Человек, который играет в компьютерные игры.
Geek - Человек, который очень сильно погружен в виртуальный мир компьютерной игры и большую часть свободного времени думает о ней.
Generate - Процесс создания в игре. Обычно относиться к персонажу.
Guide (англ. руководство) - Руководство к игре, которое описывает особенности игрового процесса, содержит советы.
Hardcore gamer - Человек, который проводит много времени за играми.
Havok - Фирма, которая специализируется на создании физических движков. Либо же сам физический движок, выпущенный этой фирмой.
HD 1080p (FullHD) - сигнал High Definition (высокого разрешения) с разрешением 1920х1080 и прогрессивной развёрткой (соотношение ширины к высоте 16:9).
HEX-код - Один из видов взлома компьютерной игры для облегчения прохождения игры. Для использования этих кодов нужен специальный HEX-редактор. Реализация взлома осуществляется путем изменения в программном коде данных.
Horror (с англ. – ужас) - Является одним из жанров компьютерных игр. Никаких особых атрибутов и специализации не имеет. Основная цель этого жанра заключается в том, чтоб напугать игрока, заставить его ожидать что-то страшное и т.д.
Hotseat - вид многопользовательской игры на одном компьютере, в которой участники по очереди занимают место за ПК и делают свои ходы (в случае пошаговых стратегий) или друг за другом проходят определенные участки игры (гонки, аркады и т. д.)
In-game advertising - Размещение рекламы, путем отображения на объектах в игре.
Info - Информация об игре.
Interactivity - Процесс взаимодействия пользователя с игровой системой.
Intro (сокращение от introduction - введение) - Видеоролик, в котором воспроизводится предистория игры.
Jewel - Комплект расспростроения игры,которые включает только диск, но не имеет коробку, руководство и другие аксессуары.
Last Man Standing (с англ. - последний уцелевший игрок) - игровой режим, в котором всем игрокам дается равное по количеству число жизней. Выигрывает тот, кто остается на карте последним.
Level - Так обозначаться ступень развития персонажа с улучшением характеристик и возможностей. Также называется этап прохождения в однопользовательской игре и показатель сложности.
Loot - Снятие с мертвого персонажа каких либо предметов.
Macros - Действия, которые автоматически повторяются в игре.
Manual (англ. руководство) - поставляется вместе с игрой и содержит описание интерфейса, настроек, советы по решению возникающих проблем, возможно, описание юнитов, вооружений и сюжетную предысторию.
MMORPG (Massively multiplayer online role-playing game, многопользовательская ролевая онлайн игра) - Тоже, что и RPG (см. RPG), но только все события происходят в виртуальном мире с реальными игроками.
MOB - Это означает мобильное создание, другими словами – монстр.
Multi User Dimension (MUD) - многопользовательская браузерная онлайн игра с элементами RPG (см. RPG), в которой игрок сражаеться с реальными соперниками.
Negotiation game - Игра в которой основные действия это - дипломатия и торговля.
Nickname - Псевдоним в играх реального игрока.
NoCD - Этот термин известен,как "отучалка от диска". Программа, которая дает возможность запускать без диска игру, требующую обязательного наличия CD/DVD.
Non Player Character (NPC) - Персонажи в игре, которые управляются компьютером, а не игроком. Их уровень реагирования зависит от искусственного интеллекта.
Noob - Неопытный игрок, который только начал игровой процесс в онлайн игре.
Packet Internet Groper (Ping) - Время за которое пакет данных доходит до сервера или другого компьютера и возвращается на ваш.
Patch (англ. заплатка) - Файл для игры, который способен облегчать прохождение.
Plan - В данном случае заметки разработчиков, адресованные игровой общественности и касающиеся любых вопросов, потенциально представляющих интерес для игроков и обычно связанных с готовящимся к выходу или уже выпущенным продуктом. В отличие от пресс-релиза, .plan не имеет официального статуса: фирма не причастна к составлению планов и может не разделять мнения их авторов. Такой способ подачи информации оказался наиболее удобным для оперативного оповещения всех заинтересованных лиц о событиях, происходящих в той или иной фирме. Само название .plan пришло к нам из Unix, в которой именно таким расширением обозначается текстовый файл. Для облегчения поиска новых планов существует программа Webdog, автоматически проверяющая Web-сайты всех ведущих производителей игр на предмет обновлений.
Play by E-Mail (PBEM) - Вариант пошаговой многопользовательской игры в которой ход соперника присылаться по электронной почте.
Player killer (PK) - Человек, который убивает других игроков, обычно в MMORPG.
Player vs Monster (PvM) - Сражение с монстрами в игре, а не реальными людьми.
Player vs Player (PvP) - Сражения с другими реальными игроками.
Plot - Это сюжетная линия, которая воспроизводит связанные между собой события при взаимодействии с игроком.
Puzzle - Игра-головоломка.
Quest -
- Вид игр в которых персонаж следует сюжетной линии и взаимодействует с игровым мир посредством применения предметов, разговора и решения логических задач.
- Задание в игре, которое требуется выполнить персонажу.
Real Life (RL) - Реальная жизнь, которая не относится к компьютерному миру.
Real time strategy (RTS) - Жанр игр, который является стратегией в реальном мире. Обычно, игрок управляет расой, отрядом или кланом.
Release - Окончательный выпуск игры для продажи.
Remake (англ. переделывать) - Полностью или частично переделанная версия уже вышедшей игры.
Replay (англ. переигрывать) - Повтор фрагмента игры, только для просмотра. Используется в спортивных симуляторах.
Respawn (англ. перерождаться) - Возрождение персонажей для продолжения игры. Обычно, через определенный интервал времени после гибели.
RPG (с англ. role-playing game - ролевая игра) - В ролевой игре надо играть роль одного или нескольких персонажей. Обычно ролевая игра начинается с создания своего виртуального персонажа (хотя во многих играх на выбор предоставляются уже полностью готовые герои). Обычно герою нужно указывать расу, пол, внешность, имя, склонность к добру или злу, тип (профессию) персонажа(рыцарь, вор, волшебник и т.д.). Также нужно указать характеристики: сила, ловкость, интеллект, а также навыки и умения: владения разными видами оружия, магии, умения торговаться и т.д. По ходу игры герою придётся выполнять разные задания (квесты), путешествовать по игровому миру, вести бой с врагами и общаться с мирным населением. Также за деньги можно приобретать обмундирование, амуницию, снадобья и т.д. В играх этого типа существуют уровни персонажей. Игрок на протяжении игры зарабатывает опыт, убивая врагов и проходя квесты. При достижении определённого количества опыта у персонажа повышается уровень. Так можно развивать своего героя, улучшая его навыки.
Sandbox - Тестовый режим игры, в котором игрок может проверить оружие или различные способности. Обычно отображаемый пустым уровнем, без какого-либо сюжета.
Save (англ. спасти) - Сохранение игры в определенный момент, для дальнейшего возобновления игрового процесса.
Screensaver (с англ. хранитель экрана) - Экранная заставка в Windows, тематика которой соответствует компьютерной игре. Выводиться на экран через определенный отрезок времени.
Screenshot (англ. снимок экрана) - Графический фрагмент игры, в котором изображается игровой процесс.
Sequel (англ. продолжение) - Продолжение ранее нашумевшей игры.
Shareware - Условно-бесплатный способ распространения игры, которой можно пользоваться определенный отрезок времени, по истечении которого появляется сообщение для покупки данного продукта.
Simulation - Виртуальное моделирование реальной системы, имеющее некоторые её особенности.
Simulator - Главная цель всех симуляторов - максимально приблизить игровой процесс к реальным событиям. В симуляторах - реалистическое графическое и звуковое оформления, а самое главное - круг возможностей игрока такой же, как у своего реального прототипа. Большую популярность имеют аркадные симуляторы, где главный акцент делается на увлекательном и динамическом игровом процессе, а сюжет, структура кампаний и миссий, интерфейс, управление и т. п. Упрощаются и отходят на второй план по значимости.(Need for Speed). Также события могут происходить с вымышленными персонажами в далёком будущем: существую симуляторы путешествий и сражений на космических кораблях (Homeplanet) или поединков боевых фантастических роботов (серия игр MechWarrior). Очень популярные игры, симулирующие виды спорта, - командные (футбол, хоккей, баскетбол и т.д.), так и индивидуальные (шахматы, теннис, гольф и т.п.).
Single player - Вариант игры в котором участвует лиш один пользователь.
Skill points - в некоторых играх (RPG, стратегии) вам предоставляется возможность самостоятельно указывать, какие именно из характеристик персонажа подлежат улучшению по достижении им очередного уровня. Величина этого апгрейда и измеряется в skill points.
Slim-box - Коробка для компакт дисков, отличающаяся не большой толщиной. Этот термин также употребляется для обозначения комплекта поставки jewel.
Solution - Полное прохождение игры.
Split Screen - Многопользовательский вариант игры на одном компьютере, где экран делиться на несколько частей, в зависимости от игроков.
Staff - Персонал, который руководит игровым сервером.
Story mode - Режим в игре, в котором пользователь должен обязательно следовать сюжету игры.
Teaser (с англ.- завлекалка) - Видео-ролик, в котором отображается информация об игре, еще на ранних стадиях разработки. Создаются для того, чтобы заинтересовать пользователя.
Theme - Особенности игрового мира, которые определяются местом проведения, временем событий и видом персонажей.
Title (англ. название) - Название компьютерной игры.
Total Conversion (TC) (с англ. полная переделка) - Некоммерческий продукт, сделанный на основе популярной игры.
Trailer - Созданный разработчиками видео-ролик об игре, в котором отображаются самые зрелищные фрагменты и раскрывается сюжетная линия. Обычно используется, как анонс игры.
Train game - Игра, в которой человеку нужно продумать маршрут перевозки различных грузов.
Turn-based game - Игра в которой игроки совершают какие-либо действия по очереди.
UGE Module (англ. Universal Game Editor, универсальный редактор игр) - Один из видов трейнеров.
UHS File (англ. Universal Hint System, универсальная система обхода/взлома) - Один из видов трейнеров.
Upgrade (англ. улучшение) - Повышение характеристик героев, строений, оружия, снаряжения. Показывает развитие выше перечисленного в игре.
User interface (UI) - Элементы управления игрой для пользователя, которые включают кнопки, показатели здоровья, энергии, различных характеристик и многое другое. Это интерфейс для управления игровым процессом.
Way point (англ. точки движения) - узловые точки маршрутов, по которым перемещаются юниты или техника в стратегиях и симуляторах. Также используется для задания маршрута движения компьютерных противников (ботов) в 3D-action.