Magnavox Odyssey 2. Первые среди отстающих...

Magnavox Odyssey! C тебя начинается целая история. Когда-то, будучи первой и единственной, та пользовалась невероятным успехом, однако уже вскоре этот успех разделили между собой Atari, Telstar, Nintendo и десятки мелких производителей, решивших попробовать свои силы на новом рынке. Во второе поколение Magnavox вступили лишь третьими, запустив свою консоль Odyssey2.

Odyssey2 позиционировалась как консоль-компьютер: на верхней панели располагалась полноценная 49-кнопочная буквенно-цифренная клавиатура, зна-а-ачительно расширяющая поле для манипуляций.

Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2

“Зачем приставке клавиатура” - спросите вы? Действительно, для игр в обычном их представлении - аркадных платформеров, хватало и джойстика (тот, в целом, был скопирован с джойстика Atari 2600, и представлял собой рычажок в пластиковой коробочке, поворачивающийся в 8-ми направлениях), однако сама философия Odyssey2 была обучающей, и игры для неё выпускались соответствующие. Помимо серии развивающих игр, на второй Odyssey вышли первые традиционные настольные ролевки и экономические стратегии.

Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2

В первую же очередь клавиатура была необходима для “игрового кодинга” на Microsoft Basic (что само по себе было необычным решением). Для консоли был выпущен картридж “Computer Intro!” - введение в работу с компьютером и программирование, что несомненно было необходимо, полезно и важно, за что Magnavox спасибо. В целом же, библиотека игр Odyssey2 составляла около 70-ти наименований (обучающие составляли более четверти), что даже в сравнении с тогдашней библиотекой Atari было много, а учитывая массовое засилье понга всего 2 года назад - так и вообще невиданно.

Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2

Odyssey2 был тем ещё кексом, и помимо клавиатуры, было ещё две, не менее вкусных “изюминки”:

  • подключаемый модуль синтеза речи, для которого был выпущен картридж “Musician” - симулятор игры на музыкальных инструментах (да-да, и это с тем звуком, какой могла выдать консоль в 78-м)
  • подключаемый шахматный модуль, ведь вычислительных мощностей самой консоли не хватало, и потому было решено сделать модуль с дополнительным микропроцессором и предзаписанной шахматной программой, работающей на алгоритме Тьюринга.

Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2

В техническом плане Odyssey2 тоже нисколько не оплошал: в качестве микропроцессора был выбран 8-битный Intel 8048 с тактовой частотой 1.79 MHz, RAM в 64 байта и 128 байт для Video/Audio RAM, роль графических чипов исполняли Intel 8244 для NTSC и Intel 8245 для PAL, что дало разрешение в 160×200 пикселей и 16-цветную палитру, а звук обрабатывался теми же чипами, шел 24-битным потоком, и для консоли тех лет был просто потрясным, даже без синтеза. 8048 - хороший выбор, спору нет, но против двадцатибаксового MOS 6502, на котором работала Atari 2600, процессор стоил все $70. C учетом того, что он был не один - говорить о приемлемом ценнике, при таком дорогом производстве, было сложно, и Odyssey2 как будто бы просто существовал, не стараясь конкурировать с Atari и Fairchild.

Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2

Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2 Magnavox Odyssey2

Videopac G7200Продавалась консоль везде (в США, в Европе, в Японии и даже в Латинской Америке), но под разными брендами. Magnavox в те годы уже стал подразделением Philips (забавно, что не так давно Philips клонировали первую Odyssey, создав провальную Philips Tele-Spiel), так что акцент был сделан именно на европейский рынок: там она называлась Philips Videopac G7000 (Radiola Jet 25, Schneider 7000, Siera G7000 и т.д. для каждой страны), и позднее была модифицирована до G7200 - малотиражной, сугубо европейской версии, с черно-белым 9-дюймовым монитором. В США та распространялась своими силами, без сторонних издателей, в Латинской Америке называлась “Planil Comércio", а в Японии появилась только в 1982-м, где не сыскала особо успеха - за 5 лет она уже успела устареть, да и ценник в 50 тысяч иен (почти $500) был, мягко говоря, заоблачным.

***

Как бы то ни было, Magnavox Odyssey2 продалась общим тиражом в 2 миллиона копий, производство её было завершено к марту 1984 года (6 лет - не так уж и плохо), а в 2009 году за свою политику игрового обучения детей получила звание одной из 25 самых значимых консолей в истории по версии IGN (почетное 21 место).

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт cs-companion.ru.