Atari Pong. Главная игровая консоль первого поколения.

Важность 1972-го года для рынка игровых консолей и видеоигр в целом - прямо сказать неизмерима. Сначала, под руководством Нолана Башнелла и Теда Дабни образуется компания со странным названием Syzygy, позднее переименованная в Atari (так как в Калифорнии уже было зарегистрировано это астраномическое название), затем, 24 мая проходит презентация первой в мире игровой консоли - Magnavox Odyssey, и именно тогда, в ресторане Bowling Greene, было закручено ещё 2 витка этой истории - подписан контракт с Nintendo (первые их консоли, по сути, выпускались Magnavox), и Atari, вдохновившиеся играми Odyssey, решает создать что-то подобное, что позднее вылилось в первый коммерчески успешный, аркадный автомат Pong, созданный уже под конец всё того же 1972-го. Вот о нем, а скорее о его последователе, и пойдет речь.

Space WarComputer Space - первый игровой автомат Башнелла и Дабни, был довольно таки неплохой вещью, но виной не самых лучших продаж был, как это часто бывает, плохой маркетинг - автомат в основном покупали для развлечения клиентов в барах, да вот только сам Space War, требующий внимания и координации, был больно уж сложным для подвыпившего клиента. Уже с основанием Atari они решают повторить попытку, и создать новую игру - на этот раз гонку, но идея проваливается, и вместо этого, Башнелл нанимает в компанию своего старого друга - инженера Алана Алкорна, и поручает ему спасать положение дел. К счастью, над головой Алана уже давно горела лампочка - тот играл в электронный теннис ещё на PDP-1 в 64-м, и презентация Magnavox, на которой тот самолично поиграл в Odyssey, лишь подтолкнула его к созданию собственной Pong-подобной игры, которая так и называлась - Pong. С обеих сторон было по управляемой ракетке (была возможна игра как против партнера, так и против компьютера), а по небольшому полю без устали скакало небольшое световое пятно - квадратный “шарик”, отбиваемый по траектории, зависимой от угла столкновения (то же было и в Table Tennis, и в Tennis for Two).

Работа шла три месяца, и все, в конечгом итоге, было реализовано на большой игровой махине, состоящей из черно-белого телевизора за $75, довольно таки сложной транзисторно-транзисторной логики, и приемника для монет, роль которого исполняла картонная коробка из под молока. Дабы проверить своё детище, они разместили автомат в местном баре, и получили феноменальный успех - в первую же ночь Pong завоевал сердца посетителей, и уже через неделю автомат начало клинить, из-за переполненности “пятаками”. Было решено выпускать автоматы своими силами, и получив кредит, Atari постепенно начали завоевывать рынок.

Аркадный автомат Pong Аркадный автомат Pong Аркадный автомат Pong Создатели аркадного автомата Pong

Итак, в наличии огромный игровой автомат, и этот автомат продается как проклятый, преимущественно для установки в барах и торговых центрах. Как сделать положение дел ещё лучше? Уместить автомат в консоль, конечно же! Именно эта гениальная идея приходит Гарольду Ли - инженеру, который получает добро, и в начала 1974-го, вместе с Аланом Алкорном принимается за разработку приставки под кодовым названием Darlene (в честь одной из сотрудниц Atari). Дабы сэкономить время и деньги, Гарольд днями работал над логической составляющей, а Алан - по вечерам занимался отладкой графики. Позднее, когда всё самое необходимое было уже готово, к ним присоединился третий инженер - Боб Браун, ассистировавший им при создании тогда ещё грубого, но уже работающего протитипа - коробки на деревянном пьедестале, к которой тянулось порядка ста проводов. Так как для домашней консоли это было что-то уму не постижимое, потребовалась срочная переработка - чем инженеры и занимались следующие несколько месяцев, закончив, таким образом, к концу 1974 года.

В отличие от своего предшественника, детище Гарольда и Алана работало не на транзисторно-транзисторной логике, и даже не на диодно-транзисторной, как Odyssey, а на микрочипах, за счет чего значительно выигрывало в габаритах. Ядро консоли составлял всего один чип (два, в некоторых модификациях), отвечающий и за звук, и за графику (много ли ресурсов требовалось для вывода световых пятен и звуковых эффектов в стиле “шшшш”, “пип” или “уууу”), к телевизору подключалась посредством стандартного телевизионного разъема, а управление осуществлялось как и у Magnavox - двумя контроллерами типа paddle c переменным резистором внутри, однако в отличие от первого, Home Pong был консолью одной игры, и движение в ней осуществлялось только по одной оси, так что и диск на контроллерах был всего один. Ну а привычные нам джойстики в те годы ещё не придумали.

Tele-Games Pong Tele-Games Pong Sports IV Tele-Games Super Pong IV

И всё бы хорошо, да вот резкий спад продаж Magnavox Odyssey ну никак не способствовал продвижению новоиспеченной консоли на рынок (в отличие от старшего брата, для Home-версии было решено искать издателя), и спустя десяток отказов, согласились только Sears, да и то - на своих условиях: 150 тысяч консолей (которые смелись с полок всего за один курортный сезон, что для Sears было просто былинным успехом) должны были быть готовы к рождеству 1975, но реализация должна проходить под маркой Sears Tele-Games. И лишь в 1976-м Atari наконец (не разрывая контракта с Sears), выпускает именно Atari Pong, продолжая клепать модификации на разных чипах (цветная картинка, до 16-ти игр, до 4-х игроков) до самого 1977 года, когда была представлена Atari 2600.

Atari Pong Atari Ultra Pong

Компьютерный портал "Компаньон" © 2016.
В случае перепечатки материалов обязательна прямая ссылка на сайт cs-companion.ru.