Революция: история лидерства Nintendo Wii
- Подробности
- Опубликовано 05.08.2014 00:12
Консоль Nintendo Wii представляет собой революционное взаимопонимание между игровым процессом и игроком. Wii задумали еще в 2001 году, до запуска GameCube. Концепт появился после желания уйти от прямой конкуренции с Sony и Sega в сторону игровой интерактивности. Впервые о приставке во всеуслышание рассказали в 2004 году на выставке E3, первые прототипы были показаны на Tokyo Game Show в 2005 году, а окончательный вид Wii приобрела к вставке E3 2006 года, получив награды в нескольких номинациях.
Вообще, Nintendo никогда не позиционировали Wii как конкурента PlayStation 3 и Xbox 360. Хотя её причисляют к седьмому поколению по времени выхода, сами Nintendo утверждает, что её консоль ориентирована на более широкую аудиторию и является скорее казуальным проектом для всей семьи, чем серьезной игровой платформой. Игровой процесс в большинстве игр строился на использовании беспроводных контроллеров Wii Remote и Wii Motion, реагирующих на движения игрока, по сути создавая уникальный игровой процесс.
До 27 апреля 2006 года проект имел рабочее имя «Revolution». Одна из причин переименования Revolution в Wii заключалась в том, что, по словам руководителя проекта, не все люди могут выговорить слово Revolution. В названии Wii буквы «i» олицетворяют собой двух людей, которые играют друг напротив друга. Помимо этого, существует версия, что это аналог английского слова «we» («мы»), т.е. консоль для игры в компании. Само же название легко похоже в произношении почти на всех языках и легко запоминается.
Старт продаж Wii был довольно не обычен для японской консоли. Первый запуск произошел 19 ноября не в Японии, а в США. Стоимость консоли составила $249,99. На родине консоль запустили спустя две недели, а еще через неделю подтянулись Европа, Австралия и Южная Америка. На момент запуска продаж на американских рынках производители обещали 21 игру сразу и двенадцать на конец года. Во всех регионах вместе с системой продавалась игра Wii Sports, исключением были только рынки Южной Кореи и Японии.
В 2007 году продажи Wii уступали лишь продажам Nintendo DS. Через год приставка получила статус самой продаваемой консоли на японском рынке – почти 3 миллиона штук. На американском рынке за аналогичный период продали 13 миллионов приставок. Данный показатель на два миллиона выше, чем Xbox 360 и в два раза больше продаж PS3.
В 2009 году в ходе Конференции Разработчиков Игр представители компании Nintendo сообщили, что продажи консоли Wii достигли отметки 50 миллионов.
Игровая система моментально покоряет своим внешним видом. Здесь нет глянца PS3 или «прилизанности» Xbox 360. Приставку создали в стиле минимализма. С современной панелью такое устройство смотреться не будет, при этом низкое качество графики будет слишком бросаться в глаза.
В отличие от конкурентов, которые старались максимально улучшить графические возможности своих консолей, разработчики Nintendo Wii выбрали другой путь. Они оснастили консоль процессором IBM PowerPC Broadway (729 МГц), памятью в 88 МБ (24 МБ системной памяти 1T-SRAM, 64 МБ общей памяти GDDR3 SDRAM). Для графического чип Hollywood от компании ATI было выделено еще 3 МБ под обработку текстур и видеобуфера. Кроме того, на борту имелось еще 512 МБ флэш-памяти для игровых сохранений игр, программного обеспечения и обновлений.
Максимальное разрешение, которое поддерживает консоль Nintendo Wii – 1024х576. Причем для получения данного показателя необходимо будет приобрести специальный кабель, которого нет в комплекте.
Возможности игровой приставки минимальны. Если у Microsoft и Sony скачок в производительности происходил чуть ли не на порядок, то Wii была мощнее GameCube всего в 1,5-2 раза.
Nintendo Wii создана только для игр. Система не имеет возможностей медиаплеера, даже обычное Audio CD она не сможет произвести. Корпорация обещала исправить данный недостаток, но воз и ныне там.
Несмотря на низкое качество графики, приставка привлекает самим игровым процессом. Не зря корпорация Nintendo получила громадное количество наград за созданные ею контроллеры, которые представлены удочками, теннисными ракетками, пистолетами, перчатками и т.д. Фактически для каждой игры создали отдельный контроллер.
Отдельно нужно остановиться на основном контроллере Wii Remote. Это революционное устройство использует в работе беспроводную технологию Bluetooth. Он может фиксировать движения геймера в трех плоскостях. Дополнительно контроллер Wii Remote вибрирует для обеспечения обратной связи. Контроллер оснастили встроенным динамиком, который создает эффект присутствия. Remote не может работать без специальной панели Wii Sensor Bar, которая является источником инфракрасного света.
Позднее Wii Remote был дополнен несколькими дополнительными контроллерами. Wii Motion, выпущенный специально для игры Wii Sports Resort, кроме акселерометра дополнялся гироскопом для более точного управления.Wii Nunchuk, по форме напоминающий рукоять управления самолетом, подключается к Wii Remote и, по сути, добавляет к Wii Remote аналоговый стик.
Для апологетов обычных геймпадов можно было отдельно приобрести Wii Classic Controller или подключить станлартный геймпад от GameCube. Вообще, Wii имела полную обратную совместимость со своей предшественницей, к ней можно было подключать старые контроллеры и запускать 8-см GD-ROM диски. Для того, чтобы поиграть в более ранние игры для японских консолей (NES, SNES, Sega Mega Drive, Pc Engine, Nintendo 64) был создан специальный сервис Virtual Console.
На фоне стоимости Xbox 360 и Play Station 3, цена консоли Nintendo Wii кажется весьма заниженной. Nintendo как бы показывает, что современная игровая приставка не является роскошью. Это всего лишь средство для развлечения. С самого запуска Wii имела демократичную стоимость, а конкурентные фирмы проходили через мучительный процесс удешевления устройств. Однако позже, даже после удаления в своих консолях ряда функций, они не смогли подобраться к все снижающейся цене Nintendo Wii.
Слегка огорчает стоимость лицензионных игр. Правда волна такого недовольства возникает только от геймеров, которые привыкли к тотальному пиратству. Игровую систему Nintendo Wii признали самой защищенной от взломов. Факт высокой стоимости игровых проектов немного сглаживается ценой игр, которые используются в других консолях. Что же касается старых игр, то они продаются по минимальной стоимости либо бесплатно раздаются в мировой паутине. Хотя многие считают, что корпорация могла бы снизить стоимость игровых проектов, поскольку их создание дешевле и проще, чем у PS3 и Xbox 360.
Правильно выбранный курс помог Nintendo обрести давно утерянную лидерскую позицию. Nintendo намеренно утаивали технические характеристики консоли, утверждая только о расширенных возможностях GameCube. При выходе же консоль произвела фурор, несмотря свою маломощную начинку. Создайте новый интересный игровой процесс, и успех не заставит себя долго ждать. Более 100 миллионов проданных консолей тому яркое подтверждение.